- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
МОСКОВСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2022"
Автор(ы) статьи: Журбина Ю.С.
PDF файл статьиУДК 748 Журбина Юлия Сергеевна студентка 2 курса специалитета, переводческий факультет Московский Государственный Лингвистический Университет, Россия, г. Москва e-mail: zhustar@yandex.ru Научный руководитель: Перова Е.Ю., кандидат культурологии, доцент кафедры мировой культуры Московский Государственный Лингвистический Университет, Россия, г. Москва МОСКОВСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ Аннотация: Статья посвящена проблеме самоидентификации московского населения. Особое внимание было обращено на качества, которыми обладают коренные жители Москвы и мигранты. На экспериментах проверяется достоверность этой информации. Работа раскрывает новые стороны жизни жителей столицы. Ключевые слова: идентичность, москвичи, мигранты, характеристики, эксперимент. Zhurbina Julia Sergeevna 2nd year student of the specialist degree, Faculty of Translation Moscow State Linguistic University Russia, Moscow Scientific adviser: Perova E.Yu., candidate of cultural studies associate professor of World Culture Department Moscow State Linguistic University Russia, Moscow MOSCOW IDENTITY Abstract: The article is devoted to the problem of self-identification of the Moscow population. Particular attention was paid to the qualities possessed by the native inhabitants of Moscow and migrants. The validity of this information is tested with the help of experiments. The work reveals new sides of life of the inhabitants of the capital. Key words: identity, Muscovites, migrants, characteristics, experiment. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru Идентичность людей, живущих в одном городе, называется местной. Однако однозначную картину Москвы с точки зрения ее жителей трудно составить. Продолжительность времени, проведенного в столице, позволяет выделить граждан с похожими характеристиками. Наиболее важными факторами принадлежности к московскому сообществу являются время, проведенное в Москве, и желание улучшить условия жизни и участвовать в жизни города. Данные опроса подтверждают, что люди, прожившие в Москве относительно недолго, менее активные и менее охотно участвуют в социальной жизни, чем люди, родившиеся здесь. Жители столицы считают «москвичом» того, кто знает город и его «тайные места», а также того, кто любит и заботится о городе и работает для «лучшего благосостояния города и его жителей». Ощущение себя «москвичом» зависит от двух факторов: количества лет проживания в Москве и места происхождения [1]. Команда COMCON проанализировала поведенческие характеристики трех групп населения: 1) коренных москвичей, 2) москвичей, переехавших в столицу с родителями в детстве и 3) недавних мигрантов. Результаты показали, что для описания коренных москвичей использовались такие понятия, как интеллект, образование, лень, привязанность к своему образу жизни, высокомерие, снобизм и замкнутость. Выросшие в столице некоренные москвичи независимы, решительны, уверены в себе, практичны, спокойны и имеют высокую самооценку. Для новых москвичей характерны индивидуализм, настойчивость, готовность выполнять любую работу, меркантильность и беспринципность. У приезжих людей сложился определенный образ москвича [2]. Это человек с яркой личностью, лидер по природе, способный брать инициативу на себя, одевающийся броско и богато, следуя моде. В речи москвича должна прослеживаться тенденция к аканью и удлинению гласных. Но на самом деле ситуация обстоит иначе. Были проведены некоторые эксперименты. Первой группе людей, состоящей из приезжих и москвичей, было 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru дано задание построить башню из канцелярских принадлежностей. Контроль над «постройкой» взяли на себя именно люди, приехавшие из других регионов, москвичи же решили подстроиться под ситуацию и следовать указаниям. Второй эксперимент показал, что москвичи в выборе одежды отдают предпочтение удобным и простым вещам. Объясняется это тем, что жители столицы живут в достаточно плотном графике, каждый день может произойти не одно событие. Москвичи привыкли к этим событиям и уже не видят большой необходимости в демонстрации своей личности. Они, наоборот, стараются абстрагироваться от внешнего мира и как можно меньше привлекать внимания. Во время третьего эксперимента четверо участников по очереди читали одно и то же произведение. Преподаватель по технике речи должен был определить коренного москвича. Миф про столичный говор не подтвердился. Эксперт не смог определить коренного жителя. Следовательно, можно сказать, что под влиянием речи приезжего населения московское произношение, которое было несколько десятилетий назад, сейчас исчезает. Таким образом, можно сказать, что московская идентичность размывается, происходит стандартизация жизни. Люди в первую очередь ощущают себя не москвичами, а жителями России. В последние годы наблюдается интересный парадокс: человек, живя в Москве физически, не проживает здесь жизнь. Его работа, свободное время, даже планы на отпуск никак не связаны со столицей. Для укрепления связи между гражданами и городом необходимо увеличить интерес людей к месту их проживания. Поэтому сегодня все чаще можно увидеть мероприятия, посвященные популяризации Москвы. Список литературы: 1. Вендина О.И. Московская идентичность и идентичность москвичей. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://izvestia.igras.ru/jour/article/view/189/185 (дата обращения: 12.07.2022 г.). 2. Кашкабаш Т.В. К проблемам московской идентичности // Теория и практика общественного развития. 2013. № 10. С. 139-140. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru