- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2022"
Автор(ы) статьи: Абросимова М.А., Некрасова И.В., Чегулова А.А., Бердникова К.Э., Лехова М.А.
PDF файл статьиУДК 378 Абросимова Мария Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: mma152nn@mail.ru Некрасова Ирина Викторовна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чегулова Анастасия Андреевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Бердникова Карина Эрфановна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Лехова Марианна Александровна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Аннотация: Данная статья посвящена вопросу современных информационных технологий. Обучение онлайн стало необходимостью, особенно в эти пандемические времена. И даже без этого традиционное обучение в аудитории само по себе может быть довольно ограниченным. Эффективное использование цифровых средств обучения в аудиториях может повысить вовлеченность студентов, помочь преподавателям улучшить свои планы занятий и облегчить персонализированное обучение. Это также помогает студентам развивать необходимые навыки 21-го века. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Ключевые слова: технологии, образовательные технологии, информационные технологии, информация. Abrosimova Maria Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Nekrasova Irina Viktorovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chegulova Anastasia Andreevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Berdnikova Karina Erfanovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Lekhova Marianna Alexandrovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES OF LEARNING Abstract: This article is devoted to the issue of modern information technologies. Online learning has become a necessity, especially in these pandemic times. And even without that, traditional classroom learning itself can be quite limited. Effective use of digital learning tools in the classroom can increase student engagement, help educators improve their lesson plans, and facilitate personalized learning. It also helps students develop essential 21st century skills. Key words: technologies, educational technologies, information technologies, information. На сегодняшний день мы пребываем в мире информаций и информационные технологии стали частью нашей повседневной жизни. Насколько важны технологии в образовании? Пандемия COVID-19 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 2 демонстрирует, почему онлайн-образование должно быть важной частью преподавания и обучения. Интегрируя технологии в существующие учебные планы, а не используя их исключительно в качестве инструмента антикризисного управления, преподаватели вполне могут реализовывать on-line обучение как мощнейший эффективный инструмент образования. Образовательные технологии могут способствовать сотрудничеству. Не только преподаватели могут взаимодействовать со студентами во время занятий, но и студенты могут общаться друг с другом. Через онлайн-занятия и обучающие игры студенты работают вместе. В совместной деятельности студенты могут делиться своими мыслями, идеями и поддерживать друг друга. В то же время технологии позволяют взаимодействовать с преподавателями один на один. Студенты могут задавать вопросы, обращаться за дополнительной помощью по трудным для понимания предметам. Дома студенты могут загружать свои домашние задания, а преподаватели могут получать доступ и просматривать выполненные задания с помощью своих ноутбуков или компьютеров. Информационные технологии дают доступ 24/7 к образовательным ресурсам. Занятия могут проходить полностью онлайн с помощью ноутбука или мобильного устройства. Гибридные версии обучения сочетают использование технологий из любой точки мира с регулярными очными занятиями в аудитории. В обоих сценариях возможно использование технологий для адаптации учебных планов для каждого студента. Преподаватели могут создавать занятия, основываясь на интересах и сильных сторонах студентов. Дополнительным преимуществом является то, что студенты могут учиться в своем собственном темпе [1]. Рассмотрим технологии, которые могут быть использованы и уже используются в образовательном процессе. 1. Интерактивная доска. Активно используется в образовательных учреждениях. Представляет собой большой монитор, который подключен к видеопроектору и ПК. Пришла на замену традиционной классной доске, флипчартам или видео/медиа – системам. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 2. Всемирная интернет-сеть. В настоящее время используется как общий бытовой термин. Это доказывается количеством ссылок на интернет в повседневной жизни и количеством времени, которое люди, особенно те, кто еще учится в учебных заведениях, проводят в интернете. Интернет представляет огромный комплекс информационных средств и возможностей, дает невероятную возможность коммуникации между студентами и преподавателями по конкретному предмету. Использование интернета контрастирует с употреблением учебников. С другой стороны, здесь есть и его слабая сторона. Одним из важных инструментов обучения является человеческое «прикосновение», которое невозможно заменить. 3. Софт для презентаций. Главное место здесь принадлежит программе Microsoft PowerPoint. Ее использование имеет большой потенциал для визуального использования и напрямую связана с одной из его известных особенностей, то есть простотой использования, в том числе и теми, кто не может считаться экспертами по компьютеру. Использование PowerPoint улучшает опыт преподавания и обучения как самих преподавателей, так и студентов. Корпорация Microsoft, создавшая PowerPoint, бесконечно разрабатывает и добавляет больше функций в свое программное обеспечение, чтобы сделать его более простым и профессиональным. 4. Видеоклип. Использование видеоклипов в образовании развивается очень быстро, так как время перешло на статичные изображения и картинки. Сегодня мы развиваем идею движения в картинках и в наших презентациях. Тот факт, что программы редактирования видео теперь доступны для всех, чтобы использовать на своем персональном компьютере, тенденция, которая развивается, заключается в создании видеороликов для повышения внимания и мотивации студентов. Это становится легче с такими веб-сайтами, как Youtube и Vimeo, где один может загружать свои видео, в то время как другие могут видеть и загружать их для личного использования. Эта инновационная идея создала планету видеоресурсов, которые можно использовать для обучения [2]. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 4 С развитием технологий имеет смысл использование интернета в учебных целях. Практическое решение, которое улучшает виртуальное обучение, – это появление платформ МООК. Он доказал свою эффективность в соединении преподавателей из разных мест с миллионами обучающихся по всему миру. МООК может быть основан на курсе колледжа или университета, или быть менее структурированным. Хотя они не всегда предлагают академические кредиты, эти курсы могут предложить сертификацию, расширить возможности трудоустройства или дальнейшего обучения. Как правило, МООК используются для получения высшего образования и карьерного роста. Но из-за пандемии коронавируса многие государственные школьные округа и программы бакалавриата внедрили МООК в качестве нового стандарта [3]. Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии дают возможность преподавателям совершенствовать свои методы обучения и персонализировать обучение. Учебные заведения могут извлечь выгоду из технологий, сократив затраты на физические учебные материалы, повысив эффективность образовательных программ и наилучшим образом используя время преподавателя. Список литературы: 1. Брыкин Ю.В. Электронная образовательная среда: нормативные и содержательные составляющие // Вестник РМАТ. 2018. № 3. С. 91-94. 2. Рубенко А.Н. Информационно-образовательная среда как объект педагогических исследований // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2017. № 1. С. 106-110. 3. Ваганова О.И., Кутепова Л.И., Трутанова А.В. Организация исследовательской деятельности магистрантов в электронной среде // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 4-2. С. 429-431. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 5