- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (СОНКО) В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2022"
Автор(ы) статьи: Елецких А.В., Казанов Ю.А.
PDF файл статьиУДК 338 Елецких Анастасия Владимировна студентка 2 курса магистратуры, факультет сферы обслуживания и управления, Воронежский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, Россия, г. Воронеж e-mail: julie-nikolaeva@yandex.ru Казанов Юрий Алексеевич студент 2 курса магистратуры, факультет сферы обслуживания и управления, Воронежский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, Россия, г. Воронеж РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (СОНКО) В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития СОНКО в регионе, рассматриваются виды деятельности СОНКО, нормативная база, представляются рекомендации по поиску и привлечению ресурсов СОНКО Ключевые слова: социальная сфера, регион, СОНКО, проект, благотворительность. Yeletskikh Anastasia Vladimirovna 2nd year master student, Faculty of Service and Management, Voronezh Branch of Plekhanov Russian University of Economics, Russia, Voronezh Kazanov Yuri Alekseevich 2nd year master student, Faculty of Service and Management, Voronezh Branch of Plekhanov Russian University of Economics, Russia, Voronezh DEVELOPMENT OF SOCIALLY ORIENTED NON-PROFIT ORGANIZATIONS (SO NPOs) IN THE VORONEZH REGION Abstract: The article discusses the development of SONKO in the region, examines the activities of SONKO, the regulatory framework, provides recommendations for finding and attracting SONKO resources Key words: social sphere, region, SONKO, project, charity. CОНКО — специфическая форма организаций. Их деятельность позволяет адаптировать общество к рыночным условиям экономики, сглаживая негативные эффекты трансформации экономические взаимоотношений через оказание широкого спектра разнообразных социально-значимых общественных услуг [1]. СОНКО обеспечивают социальную и политической стабильность государства, повышают уровень жизни граждан государства. Закон «О государственной (областной) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Воронежской области» (Принят областной Думой 29 сентября 2011 года) определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной (областной) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Воронежской области. Правовую основу государственной (областной) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82- ФЗ "Об общественных объединениях", другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Воронежской области, настоящий Закон Воронежской области, другие законы Воронежской области и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Воронежской области. В Воронежской области функционируют СОНКО различных видов деятельности: Культура и искусство Права человека Здравоохранение, ЗОЖ Местные сообщества Добровольчество Охрана природы и защита животных Экономика Образование, наука и просвещение Физическая культура и спорт Молодежные организации Семья, материнство и детство Организации ветеранов Успешно действует Ресурсный центр поддержки некоммерческих организаций Воронежской области. Ресурсный центр поддержки НКО был создан с целью содействия развития некоммерческого сектора Воронежской области, реализации государственной политики по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций и для обеспечения воронежских общественников всесторонней поддержкой. В Ресурсном центре можно бесплатно: – получить профессиональную консультации бухгалтера, юриста, менеджера по социальному проектированию, PR- специалиста; – воспользоваться помещением конференц-зала для проведения мероприятий; – воспользоваться специально оборудованным коворкинг-центром для индивидуальной работы и проведения учебных занятий; – получить информационному поддержку в продвижении НКО. В целях выявления, поощрения и тиражирования на территории области социальных инициатив, направленных на решение проблем в различных сферах жизнедеятельности, Организация реализует проект «Премия общественно- государственного признания «Добронежец». Результатом реализации проекта в 2016 году стало представление свыше 200 социальных практик, реализуемых активистами, бизнесом и сообществами, в ряде случаев совместно с органами власти, а также формирование банка данных социальных идей и активистов на местах для дальнейшего плодотворного сотрудничества. В рамках проекта «Продвижение НКО в информационном пространстве» осуществляется обучение общественников взаимодействию со СМИ, работе с социальными сетями, PR-продвижению своей деятельности. Участниками семинаров стали представители 30 НКО, многие из них сегодня активно позиционируются в Сети и медиапространстве. Рекомендации по поиску и привлечению ресурсов для развития СОНКО Фандрайзинг Фандрайзинг подразумевает привлечение средств из различных источников. Среди них можно выделить механизмы самофинансирования и сбора средств, а также привлечения ресурсов из внешних источников [2]. К самофинансированию и сбору средств относятся: • членские взносы; • учредительные взносы; • доход от собственности НКО; • акции, облигации, ценные бумаги и вклады; • изготовление товаров с символикой на продажу; • проведение выставок-продаж; • издание и продажа публикаций; • кампании по сбору частных пожертвований (граждане, меценаты, доноры); • шоу-сборы, аукционы, лотереи, «шапка по кругу» при проведении массовых акций, почтовые сборы; • SMS — сборы, онлайн-сборы. Источники ресурсов: • бюджеты федерального, регионального или местного уровней; • внебюджетные фонды; • отечественные фонды и организации; • выполнение работ по заказу населения; • оказание платных услуг; • выполнение работ по заказу местных органов власти; • участие в международных программах. Краудфандинг Краудфандинг (от англ. сrowdfunding: сrowd— «толпа», funding — «финансирование») — это способ коллективного финансирования проектов, при котором деньги на создание нового продукта поступают от пользователей, получающих взамен какие-либо товары или услуги, в том числе, итоговый продукт. [1] Инвестиции – один из наиболее популярных типов финансирования, особенно, если проект уже приносит прибыль и ему нужно развиваться дальше. Тем не менее, проекты творческого, социального характера, а также идеи, находящиеся на раннем этапе развития, зачастую малоинтересны инвесторам. В этом смысле краудфандинг является куда более эффективным инструментом получения финансирования [2]. Ко всему прочему, крауд-проект не предполагает вмешательства акционеров в творческие или бизнес-процессы, а также не предусматривает передачи в другие руки доли компании или отчислений процентов с продаж будущего продукта. Итак, в статье рассмотрена деятельность СОНКО и даны рекомендации по привлечению ресурсов. Список литературы: 1. Батов А.В. Формирование эффективной системы управления некоммерческой организации на основе использования рыночного инструментария // Предпринимательство. 2020. № 2. С. 66-70. 2. Батов А.В. Проблемы оценки эффективности некоммерческих организаций // Предпринимательство. 2017. № 2. С. 68-71.