- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОЛИМПИАДАМ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2022"
Автор(ы) статьи: Савцова В.И.
PDF файл статьиУДК 004 Савцова В.И. студентка магистратуры физико-математический факультет Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева Россия, г. Москва e-mail: zhuvaikina.vera@mail.ru Научный руководитель: Проценко С.И., кандидат педагогических наук, доцент физико-математический факультет Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева Россия, г. Москва ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОЛИМПИАДАМ ПО ИНФОРМАТИКЕ Аннотация: В настоящее время Интернет-ресурс является главным источником информации для пользователей. Люди используют его не только в развлекательных целях, но и учебных. Например, всё больше школьников используют сеть для повышения интеллектуального развития: участие в онлайн-олимпиадах, просмотр вебинаров. Ключевые слова: дистанционное обучение, дистанционная олимпиада, Интернет-ресурс, дистанционные технологии, онлайн-школа Savtsova V.I. master student Faculty of Physics and Mathematics Mordovia State Pedagogical University named after M.E. Evsevyeva Russia, Moscow Scientific adviser: Protsenko S.I., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor Faculty of Physics and Mathematics Mordovia State Pedagogical University named after M.E. Evsevyeva Russia, Moscow THE USE OF DISTANCE LEARNING IN PREPARING STUDENTS FOR COMPUTER SCIENCE OLYMPIADS Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Abstract: Currently, the Internet resource is the main source of information for users. People use it not only for entertainment purposes, but also for educational purposes. For example, more and more schoolchildren are using the network to increase intellectual development: participation in online Olympiads, watching webinars. Key words: distance learning, distance Olympiad, Internet-resource, distance educational technologies, online-school. Для того чтобы эффективно подготовить обучающихся к олимпиаде по информатике, необходимо не только заниматься на уроках информатики, но и во внеурочное время. Мотивацию участия в олимпиадах у школьников можно активизировать различными способами, например, такими как творческие проекты, задания [1]. В настоящее время все большую популярность набирают дистанционные олимпиады. В таких олимпиадах обучающийся может самостоятельно принять участие. Подготовку их к олимпиадам можно осуществить с помощью учителя. Например, в онлайн-школе «Фоксворд» учитель может зарегистрироваться на платформе и создать свой класс, в который может пригласить своих учеников. В своем личном классе педагог может создавать различные задания, затем проанализировать статистику результатов. Немало важной составляющей является самостоятельная подготовка обучающихся к олимпиадам по информатике. Ученикам необходимо принимать участие в интернет- олимпиадах, которые проводятся активно и часто в нашей стране [2]. Рассмотрим более подробно онлайн-школа «Фоксфорд» для подготовки учащихся к олимпиадам [3]. Онлайн-школа «Фоксфорд» позволяет пройти обучение по нужным ребенку предметам или даже полностью перейти на дистанционное обучение. В ней есть различные формы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, к олимпиадам, к всероссийским проверочным работам, предлагает помощь в подготовке к домашней работе. Занятия, проводимые на данной платформе, проводятся как в группах так и в индивидуальной формате. Обучение проходит в режиме реального времени. Преподаватели по видеосвязи разбирают задания, объясняют Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru 2 материал учащимся. Так же они задают домашние задания. Во время занятия учащиеся могут задавать вопросы преподавателю. Данный образовательный портал является платным, но в настоящее время онлайн-школа «Фоксворд» является участником проекта «Цифровой образовательный контент», в сотрудничестве с Университетом Иннополис – представляет бесплатный доступ к занятиям для учеников 5-11 классов. На рисунке 1 показана платформа «Фоксфорд» [3]. Рис. 1 Платформа «Фоксфорд» Так же у данного портала присутствует талисман школы – это любознательный лис Мистер Фокс, показан на рисунке 2. Рис.2 Талисман школы Мистер Фокс На платформе «Фоксфорд» присутствует услуги для прохождения курсов, нужного вам направления. Система даже сама может подобрать подходящие для вас, стоит только указать в своем личном кабинете класс, где учится ребенок и какие предметы его интересуют. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru Онлайн-школа «Фоксфорд» – это отличная возможность удаленно получить образование. Основатели школы позаботились о комфорте и качестве обучения. Цены всегда доступные, образование на высшем уровне. К тому же всё законно – у организации есть лицензия, а ученики Фоксфорда могут получить документ об образовании, причём государственного образца. Список литературы: 1. Андреев А.В. Практика электронного обучения с использованием Moodle. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. 146 с. 2. Алексеев А.В. Подготовка школьников к олимпиадам по информатике с использованием веб-сайта: учебно-методическое пособие для учащихся 7-11 классов. Ханты-Мансийск: РИО ИРО, 2008. 284 с. 3. Фоксфорд. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://foxford.ru (дата обращения: 26.06.2022 г.). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru 4