- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКЕ ШКОЛЬНИКОВ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2022"
Автор(ы) статьи: Султанова Э.И.
PDF файл статьиУДК 81 Султанова Эльвира Ильдаровна студентка магистратуры, Институт филологии и межкультурной коммуникации, Казанский (Приволжский) Федеральный Университет, Россия, г. Казань e-mail: realelvira@mail.ru ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКЕ ШКОЛЬНИКОВ Аннотация: Изучение словарного запаса является важной частью изучения иностранного языка. Значения новых слов очень часто подчеркиваются, будь то в книгах или в устной коммуникации. Словарный запас считается центральным в обучении языку и имеет первостепенное значение для изучающего язык. Словарный запас является основой изучения иностранного языка. В этой статье автор обобщает соответствующие исследования, в которых основное внимание уделяется важности словарного запаса, и объясняет многие методы, которые учителя могут использовать при обучении учеников в школе. Ключевые слова: словарный запас, коммуникативная компетенция, возрастные особенности, практика. Sultanova Elvira Ildarovna master student, Kazan (Volga Region) Federal University, Russia, Kazan PECULIARITIES OF TEACHING ENGLISH VOCABULARY TO SECONDARY SCHOOL STUDENTS Abstract: The learning of vocabulary is an important part in foreign language learning. The meanings of new words are very frequently emphasized, whether in books or in verbal communication. Vocabulary is considered as central in language teaching and is of paramount importance to a language learner. Vocabulary is a basic of one learns a foreign language. Through this article, the writer summarizes the related research that focus on the importance of vocabulary and explains many techniques that teachers can use in teaching pupils at school. Key words: vocabulary, communicative competence, age characteristics, practice. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru Словарный запас имеет особое значение для детей, изучающих новый язык. Это элемент, который связывает четыре языковых навыка, таких как аудирование, говорение, чтение и письмо. Словарный запас является одним из наиболее важных аспектов преподавания и изучения иностранного языка. Слово является узнаваемой языковой единицей для детей на их родном языке, поэтому они будут узнавать слова в новом языке. Часто детей учат словам на новом языке, показывая им предметы, которые они могут увидеть и потрогать, и которые имеют названия из одного слова на родном языке. С самых первых уроков детей, которые являются «младшими учениками», побуждают думать о новом языке как о наборе слов. Во-первых, необходимо дать определение понятию «младшие школьники». Термин охватывает широкий возрастной диапазон. Это может быть кто угодно в возрасте от трех до восемнадцати лет. Существует большая разница между тем, что может сделать трехлетний ребенок, и тем, что может сделать ребенок пятнадцати лет. Мы должны рассмотреть и их развитие. Одни дети развиваются быстрее, другим нужно больше времени. Обучение младших школьников требует знания всех различий в их развитии. Понимание этих различий может помочь учителю разработать методы и систему работы, которые будут использоваться в процессе обучения. Конечно, нельзя сказать, что каждый девятилетний ребенок будет знать все из разных областей. Но можно выделить некоторые характеристики, которые учитель должен знать. Обучение иностранному языку детей отличается от обучения взрослых. Некоторые различия очевидны: дети часто проявляют больше энтузиазма и живости в процессе обучения. Они хотят угодить учителю, а не своим сверстникам. Они будут заниматься чем-то, даже если не совсем понимают, почему и как. Однако они также быстрее теряют интерес и менее способны сохранять мотивацию при выполнении задач, которые им кажутся трудными. Дети часто кажутся менее смущенными, чем взрослые, когда говорят на новом языке, а их отсутствие сдержанности, по-видимому, помогает им получить требуемый акцент [2, c. 126]. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru 2 Молодые ученики благодарны, когда кто-то тратит на них время. Результаты видны довольно легко, и, конечно, учителя требуют такого удовлетворения. Эти дети все еще хотят узнать что-то новое. Когда они это знают, они рады представить это и чувствуют себя более важными. Необходимо отметить некоторые особенности этой возрастной группы: 1. Они уже очень хорошо интерпретируют смысл, не обязательно понимая отдельные слова. 2. У них уже есть отличные навыки творческого использования ограниченного языка. 3. Они часто учатся косвенно, а не напрямую. 4. Они получают огромное удовольствие, находя и создавая развлечения, которыми они занимаются. 5. У них хорошо развито воображение, и они часто им пользуются. 6. Они счастливы, когда могут играть. 7. Они любят делиться своим опытом. Очень важно выбрать правильный способ обучения английскому языку для детей. В случае детей, изучающих язык, успешными уроками и занятиями являются те, которые приспособлены к учебным потребностям учеников, а не к требованиям учебника или интересам учителя. Учитель определенно должен быть очень чутким к потребностям детей и должен хорошо готовить уроки. Учитель должен избегать стереотипов; уроки должны быть творческими и живыми. В противном случае это может иметь плохие последствия для дальнейшего совершенствования языка учащимися. Развитие словарного запаса предполагает, что дети начинают понимать незнакомые слова и умеют правильно их использовать. Это также включает в себя помощь учителей в моделировании того, как использовать различные стратегии. Кроме того, роль учителя заключается в поддержке и посредничестве. В случае обучения лексике учащихся средней школы учитель поддерживает процесс обучения и опосредует то, что ребенок может выучить дальше; это Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru 3 находит применение как в планировании уроков, так и в том, как учителя разговаривают с учениками каждую минуту [5, c. 179]. Идея помочь учащимся средней школы уделять внимание тому, что важно, будет повторяться в различных темах. Направляя внимание и запоминая целые задачи и цели от имени учащегося, учитель делает то, что дети не в состоянии сделать сами. Когда они сосредотачиваются на некоторых частях задачи или языке, который они хотят использовать, учащиеся средней школы могут быть не в состоянии держать в уме более крупную задачу или коммуникативную цель из- за ограничений их антинациональных способностей. Между ними учитель и ученики справляются со всей задачей, но способ разделения частей и аспектов зависит от возраста и опыта. Учитель берет на себя большую часть управления совместной работой над заданием. Центральные характеристики изучения иностранного языка учащимися средней школы заключаются в количестве и типе воздействия языка: будет очень мало языкового опыта за пределами классной комнаты, и знакомство с языком произойдет через несколько часов обучения в школе. Однако в случае глобального языка, такого как английский, даже очень маленькие дети будут сталкиваться с языком, используемым в видео, телевидении, компьютерах и фильмах. То, чему они могут не подвергаться, — это «уличное» использование, то есть люди, использующие язык в повседневных жизненных целях вокруг себя. При обучении иностранному языку учитель несет ответственность за знакомство с языком и предоставление возможностей для обучения посредством занятий в классе [4, c. 203]. Важным моментом в обучении словарному запасу является выбор слов, которые учителя хотят преподавать. Довольно легко учить конкретные слова на более низком уровне, а затем становиться более абстрактными. Таким образом, учителям также необходимо учитывать частоту. Есть выбор, какие слова учить на основе частоты, как часто слова используются носителем языка. В особенности с учащимися средней школы младшего среднего следует учить Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru 4 слова, с которыми они знакомы и могут их придерживаться. Очень часто слова учат по темам. Одним из популярных и эффективных способов обучения новой лексике является метод обучения «Презентация, практика и производство» [8;c.277]. Во- первых, учитель представляет новое слово, событие, которое включает в себя представление произношения и правописания, все в контексте. Затем учитель позволяет учащимся практиковать новое слово в контролируемой обстановке, убедившись, что учащиеся правильно его поняли. Третий этап – производственный, где практикуется менее контролируемо и проводится неформальная оценка обучения, когда учащиеся получают возможность оригинально использовать новое слово, соотнося его со своими знаниями и опытом. Эти три этапа помогают учащимся закрепить новое слово в своем ментальном словарном запасе. Этот метод презентации, практики и производства представляет собой подход, который следует определенной последовательности: 1. Учитель представляет новую лексику и объясняет форму языка в осмысленном контексте. 2. Студенты практикуют этот новый словарный запас с помощью контролируемых действий, таких как рабочие листы или вопросы и ответы. 3. Учащиеся используют или воспроизводят то, чему они научились, в коммуникативной деятельности, такой как ролевая игра, коммуникативная игра или сессия вопросов и ответов. Каждый этап урока «Презентация, практика и производство» должен быть хорошо спланирован, чтобы быть эффективным. Во-первых, учитель должен учитывать, сколько слов должно быть представлено на уроке. Это тесно связано с несколькими факторами: уровень учеников – начальный, средний и т.д.; их знакомство со словами – встречались ли они с этими словами или они совершенно новые? сложность слов – являются ли слова абстрактными, легко ли произносятся, можно ли найти похожие слова в родном языке учащегося и т. д.?; Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru 5 можно ли легко продемонстрировать слова?; должен ли учитель использовать регалии или что-либо, с чем ученики могут ознакомиться?; можно ли использовать картинки для расширения словарного запаса? [1, c. 156]. После того, как учитель выбрал предметы для преподавания, он или она должны следовать определенным правилам. Тем не менее, метод «Презентация, практика и производство» представляет собой очень гибкий подход к обучению, и учитель может использовать множество различных действий на каждом этапе. Презентация может включать пантомиму, рисунок, аудио. На самом деле, это хорошая идея – попытаться задействовать разные смыслы учащихся, чтобы понять значение нового слова. Также важно убедиться, что учащиеся поняли новое слово, прежде чем переходить к его практике. Студентам часто весело и очень эффективно играть в игры, чтобы практиковать свой новый словарный запас и создавать его. Презентация новой лексики может быть классифицирована, например, в соответствии с вербальными и визуальными техниками. Среди визуальных техник учителя могут найти карточки с картинками, фотографии и картинки из журналов, настенные диаграммы, плакаты, рисунки на доске, словесные картинки, несколько реалий, которые учителя могут держать в руках, или указать на. Пантомима, действия и жесты могут использоваться специально для объяснения действий и времени [6, c. 70]. Учащиеся могут обозначать изображения или объекты, или выполнять действия. Вербальные приемы состоят из использования иллюстративных ситуаций, описаний, синонимов и антонимов, словосочетаний, шкал и использования различных форм определения: например, определение посредством демонстрации (визуальное определение), определение посредством абстракции, контекстуальные определения и определение посредством перевода. Объяснение может стать чрезвычайно трудным, особенно на начальных уровнях. Практика является жизненно важной частью изучения новых элементов языка. Чтобы помочь учащимся попрактиковаться в использовании своего нового словарного запаса, учителя должны придумать идеи для занятий, во Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru 6 время которых учащиеся получают возможность использовать свои новые слова наряду с уже имеющимися знаниями. Эти действия могут включать разработку письменных и устных ролевых игр, написание писем, участие в сеансе вопросов и ответов с партнером, групповые вопросы и игры [3, c. 99]. После каждого урока учителя должны задать себе вопрос, был ли урок продуктивным или непродуктивным, и вернуться к своим целям и задачам. Учителя должны сами оценивать урок. Они не должны забывать о деятельности по развитию контекста. «Если мы хотим помочь учащимся приобрести независимые словари второго языка, мы должны подчеркнуть важность контекста, в котором язык встречается естественным образом. Как только идея контекста, играющего решающую роль в выборе языка, утвердилась, мы можем начать вводить разновидности языка, используемые в различных контекстах. Многие учебники предоставляют учащимся множество возможностей для развития своего собственного контекста для представленного языка, например, такие действия, как «удаление лишнего, заполнение упражнений, диалоги» [7, c. 101]. При обучении младших школьников учитель должен обладать сильными знаниями, но также должен поддерживать связь с детьми. Им нужно чувствовать, что учитель любит их и хочет научить чему-то новому. В случае обучения младших школьников результаты видны легко, и учащиеся в этом возрасте очень благодарны, когда кто-то вкладывает в них время. Учитель должен знать своих учеников. Важно понимать их потребности, их ожидания, с которыми каждый ребенок приходит на уроки, а также способы их мотивации и, что не менее важно, их стиль обучения. Всему этому учитель учится, работая с учащимися. Учителю необходимо понимать их различия, их культурное и семейное происхождение и т. д. Понимание личности молодого ученика играет важную роль в эффективном обучении. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru Список литературы: 7 1. Colin Campbell, Hanna Kryszewska. Learner-Based Teaching // Resource Books for Teachers. Oxford UniversityPress. 2008. 126 p. 2. Haines S. Projects for the EFL Classroom: Resource materials for teachers. – Waltonon-Thames: Nelson, 1991. 179 p. 3. Ellis, N. C. Vocabulary acquisition: Word structure, collocation, word-class, and meaning. Vocabulary: Description, acquisition and pedagogy. Cambridge: Cambridge University Press, 1997. 203 p. 4. Kari Miller. EFL Vocabulary Teaching Tips. Direct Teaching Activities for Second Language Learners, 2007. 277 p. 5. Cameron, Lynn. Teaching Languages to Young Learners. Cambridge University Press. 2002. 156 p. 6. Jill Hadfield, Charles Hadfield. Presenting New Language // Oxford Basics. Oxford University Press. 2003. 70 p. 7. Cohen, A. D. Strategies in learning and using a second language. London: Longman, 1998. 99 p. 8. Judie Haynes. Vocabulary Instruction for English Language Learners. Essential teacher, 2008. 101 p. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2022 https://tribune-scientists.ru 8