- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ
Статья опубликована в журнале за "Май 2022"
Автор(ы) статьи: Фролкина В.В.
PDF файл статьиУДК 339.13 Фролкина Вероника Викторовна студентка 2 курса магистратуры, факультет корпоративной экономики и предпринимательства Новосибирский государственный университет экономики и управления Россия, г. Новосибирск e-mail: veronika.frolkina.97@mail.ru Научный руководитель: Воловская Н.М., доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью Новосибирский государственный университет экономики и управления Россия, г. Новосибирск СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ Аннотация: Статья посвящена рассмотрению сущности маркетинга в деятельности организации. Ключевые слова: маркетинг, организация маркетинга, рынок, цель маркетинга, потребности потребителей. Frolkina Veronika Viktorovna 2nd year master student, Faculty of Corporate Economics and Entrepreneurship Novosibirsk State University of Economics and Management "NINH" Russia, Novosibirsk Scientific adviser: Volovskaya N.M., doctor of social sciences, professor, professor of the department of marketing, advertising and public relations Novosibirsk State University of Economics and Management "NINH" Russia, Novosibirsk THE ESSENCE OF MARKETING IN AN ORGANIZATION Abstract: The article is devoted to the consideration of the essence of marketing in the organization's activities. Key words: marketing, marketing organization, market, marketing purpose, consumer needs. Сегодня маркетинг с каждым днем увеличивает к себе интерес и поэтому рассмотрение данной темы является актуальным. Сложно представить работу компании без инструментов маркетинга в современно мире с клиентами нового поколения. Многие все еще относят маркетинг к европейским процессам и не понимают, зачем нужно его присутствие в корпорациях, и уже тем более, в небольших компаниях. Но так или иначе каждая организация неосознанно делает что-то связанное с процессом маркетинга. Остается только грамотно разобраться в чем суть деятельности маркетинга в организации. Основное, в чем помогает маркетинг, это конкретизировать работу всей компании в целом. Так, для того чтобы понять каким образом и за счет чего реализовать ту или иную идею необходимо регулярно проводить маркетинговые исследования, они в свою очередь поспособствую сбору необходимой информации о рынке. Так как маркетинг является деятельностью по изучению потребностей клиента, поиску эффективных решений для их удовлетворения и стимулированию спроса, можно выделить основные моменты, на которые акцентируется вся работа компании: • Понимание клиентов; • Привлечение клиентов; • Улучшение продукта или услуги; • Стимулирование продаж; • Налаживание сбыта; • Выделение среди конкурентов; • Общение с потребителями; • Экономия ресурсов; • Клиентоориентированность. В любой компании, в независимости от ее размеров, процесс маркетинга начинается с изучение клиента. Необходимо выяснить потребности клиента, сподвигнуть его к приобретению товара, а затем выяснить его удовлетворенность [5, с. 253]. Такое мнение высказывает Осипов В.А. в своих работах. На основе этого можно обозначить философию маркетинга – ориентация на удовлетворение потребностей потребителей в условиях рынка. Сегодня маркетинговая деятельность является главной особенностью для большинства компаний, она обеспечивает их благополучное развитие на рынке. Наравне с изучением клиентов, организации необходимо проводить анализ конкурентов. Исследование конкурентной среды помогает организации овладеть необходимой информацией для выведение своего предложения на более высокий уровень [1, с. 75]. Маркетинг влияет на общую эффективность работы организации за счет того, что направляет деятельность компании на выявление ценностей и удовлетворение запросов клиента. Для этого необходимо иметь преимущества перед конкурентными компаниями. Исходя из этого можно выделить основные факторы нацеленности организации на рынке: • Внимание на покупателя на всех уровнях работы с ним, начиная от выявления потребности и заканчивая формированием ценностного предложения; • Внимание на промежуточного клиента. Когда компания ориентируется на работу с торговыми организациями и перенимает в работе их уникальные потребности; • Внимание на конкурентов. Здесь определяются конкурентные преимущества, сильные и слабые стороны, планируются мероприятия, которые помогают оперативно адаптироваться к изменениям внешней среды. В перечень основных задач маркетинга в организации входит задача - помощь компании адаптироваться к меняющимся условиям рынка. Адаптация необходима для того, чтобы можно было оперативно повысить интерес к индивидуальному продукту организации. В таком случае маркетинг выступает проводником между организацией и внешней средой, и создает информационную базу, которая помогает принимать верные решения для большей прибыли. Поэтому маркетологам необходимо регулярно мониторить прогрессивные тенденции, происходящие в экономике [2, 4]. За всем этим стоит анализ, он является важным фактором в подготовке плана эффективной деятельности компании. К основным этапам данного фактора относят: • Анализ миссии и целей организации; • Анализ внешней и внутренней среды; • Анализ потенциального спроса на дополнительные услуги; • Стратегическая позиция организации. Все ресурсы, которые имеет организация должны эффективно использоваться, обеспечивая прибыльное развитие и благополучное существование фирмы. Для этого необходим регулярный отбор рынков, которые обладают потенциалом для получения наибольшей прибыли [3, с. 384]. Таким образом, организация маркетинговой деятельности на предприятии – это трудоемкий процесс, действующий при определенных расходах со стороны организации. Сущность маркетинга организации состоит в том, чтобы фирма и ее руководство могли быстро адаптироваться под изменяющуюся предпринимательскую среду и создавать перспективные возможности для стабилизации экономического положения организации и улучшения рыночных позиций, уровня качества по удовлетворению спроса покупателей. Совершенствуя организацию маркетинга на предприятии, решается основная экономическая задача эффективного использования ограниченных производственных ресурсов. Список литературы: 1. Армстронг Г. Основы маркетинга. М.: Вильямс И.Д., 2019. 752 с. 2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2020. 908 с. 3. Мусиенко Д.О. Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2013. №6 (53). С. 383-386. 4. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991. 303 с. 5. Осипов В.А. Маркетинг как функция управления организацией // ТДР. 2012. № 5. С. 252-254.