- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ШКОЛА КАК СУБЪЕКТ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Статья опубликована в журнале за "Май 2022"
Автор(ы) статьи: Щербакова А.В.
PDF файл статьиУДК 00.009 Щербакова Александра Владимировна Воспитатель школа № 695 Радуга Пушкинского района Санкт-Петербурга Россия, г. Санкт-Петербург e-mail: akulinina.1999@mail.ru ШКОЛА КАК СУБЪЕКТ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Аннотация: В статье рассматривается современная школа как субъект образования, организация воспитательной работы в школе, повышение уровня развития УУД и творческого потенциала учащихся, интеграция смысловых межпредметных связей и формирование представления о школьной программе. Ключевые слова: интеграция, организация, программа, УУД, личность. Shcherbakova Alexandra Vladimirovna mentor school No. 695 Raduga Pushkinsky district of St. Petersburg Russia, St. Petersburg SCHOOL AS A SUBJECT OF PRIMARY SCHOOL EDUCATION Abstract: The article deals with the modern school as a subject of education, the organization of educational work at school, increasing the level of development of UUD and creative potential of students, the integration of semantic interdisciplinary connections and the formation of an idea of the school curriculum. Key words: integration, organization, program, UUD, personality. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» понятие школы рассматривается как «некоммерческая организация, осуществляющая образовательную деятельность на основании лицензии в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, для которых такая организация была создана» [5]. Современная школа как субъект образования призвана осуществлять социально и личностно ориентированное образование и воспитание [4]. Эти функции могут быть реализованы при соблюдении ряда условий: Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2022 https://tribune-scientists.ru 1 – школа имеет образовательную систему, которая имеет гармоничное сочетание образовательной и воспитательной подсистем; – организованы системы самоуправления и управления; – организована взаимосвязь с другими институтами социализации; – школа представлена как открытая социально-педагогическая система, в которой согласованно взаимодействуют все ее субъекты; – в школе созданы все условия для включения ребенка в доступные по возрасту виды деятельности и отношения, имеющие реальное социально значимое содержание; - весь педагогический коллектив вовлечен в реализацию целей социального воспитания; – есть возможности для проявления детской инициативы и развития студенческое самоуправление. На уровне образовательного учреждения, на институциональном уровне, образование реализуется в ходе организации образовательной деятельности. Организация воспитательной работы в школе — это программа ориентации и интеграции усилий людей, ее реализующих, определяющая действия, которые необходимо выполнить, чтобы получить желаемые результаты [3]. В школе организация воспитательной работы с младшими школьниками осуществляется педагогическим коллективом. В соответствии с Федеральным законом № 273 «О высшем образовании в Российской Федерации» педагогический работник — это «физическое лицо, состоящее в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняющее обязанности по обучению, воспитанию студентов и (или) организации образовательной деятельности» [5]. А это: заместитель директора по внутренним делам, заместитель директора по начальным классам, учителя начальных классов. Все они имеют свои собственные функции и обязанности в воспитательной работе с Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2022 https://tribune-scientists.ru 2 учащимися начальных классов. В современной школе эта работа проводится не по наитию, а в соответствии с основной образовательной программой. В целях повышения уровня развития УУД и творческого потенциала учащихся эффективным методом является интеграция регулярных и внеклассных занятий. Интеграция способствует установлению смысловых межпредметных связей и формированию представления о школьной программе как о системе взаимосвязанных предметов, в то же время помогая классифицировать спонтанно полученную информацию в различных областях знаний. Учителя начальных классов имеют возможность формировать и контролировать метапредметные и личностные результаты, фиксируя их в картах достижений, изучая способности и интересы учащихся путем расширения границ предметов [1]. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, метапредметные результаты — это «универсальные учебные действия, освоенные учащимися (когнитивные, регулятивные и коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу способности к обучению и междисциплинарных концепций» [2]. И личностными результатами являются «готовность и способность учащихся к саморазвитию, формирование мотивации к обучению и познанию, ценностно– смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуальные личностные позиции, социальные компетенции, личностные формирование основ гражданской идентичности» [2]. Личные результаты — это «готовность и способность учащихся к саморазвитие, формирование мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловых установок учащихся, отражающих их индивидуальные личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; формирование основ гражданской идентичности». Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2022 https://tribune-scientists.ru 3 Таким образом, организация воспитательной работы в школе включает в себя ряд этапов, которые помогают прийти к результату: планирование, внедрение, управление, контроль, анализ и оценка. Весь преподавательский состав должен принимать участие в организации воспитательной работы. Заместитель директора по внутренним делам и учитель начальных классов также проходят ряд этапов по организации воспитательной работы с младшими школьниками. Сначала они планируют деятельность, затем осуществляют эту деятельность, управляют организацией воспитательной работы, следите за деятельностью учащихся, а затем анализируйте и оценивайте эту деятельность. Список литературы: 1. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 216 с. 2. Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие для студентов пед. спец. вузов. Ростов-на-Дону: Март, 2002. 320 с. 3. Лазарев В. С. Системное развитие школы. М.: Российское педагогическое агентство, 2002. 304 с. 4. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. М.: «Академия», 1999. 456 с. 5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2022 https://tribune-scientists.ru 4