- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ВЛИЯНИЕ САМОИЗОЛЯЦИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Статья опубликована в журнале за "Май 2022"
Автор(ы) статьи: Барыбина А.М.
PDF файл статьиУДК 37.013.46 Барыбина Анастасия Максимовна, студентка 4 курса бакалавриата, Факультет иностранных языков Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Россия, г. Белгород e-mail: abaribina@yandex.ru ВЛИЯНИЕ САМОИЗОЛЯЦИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА Аннотация: Во все времена физическая активность студента являлась одной из самых обсуждаемых проблем. В современном мире физическая активность является неотъемлемой частью жизнедеятельности людей. Ограничительные меры, связанные с пандемией COVID-19 привели к изменениям в повседневной жизни, физической активности. Таким образом, физическая активность оказалась наиболее подверженной влиянию COVID-19. Ключевые слова: физическая активность, вирус, самоизоляция, пандемия. Barybina Anastasia Maksimovna, 4th year bachelor student, Faculty of Foreign Languages Belgorod State National Research University, Russia, Belgorod THE IMPACT OF SELF-ISOLATION DURING THE PANDEMIC ON THE PHYSICAL ACTIVITY OF UNIVERSITY STUDENTS Abstract: At all times, a student's physical activity has been one of the most discussed problems. In the modern world, physical activity is an integral part of people's life. Restrictive measures related to the COVID-19 pandemic have led to changes in daily life and physical activity. Thus, physical activity was the most affected by COVID-19. Keywords: physical activity, virus, self-isolation, pandemic. В стране во избежание скопления людей закрыты общественные места, непосредственно связанные со спортом, такие как фитнес-центры, спортзалы, бассейны, спортивные секции, стадионы и многие другие. В связи с этим резко снизился уровень физической активности человека. Объясняется это и тем, что у Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2022 https://tribune-scientists.ru 1 человека, постоянно находившегося между четырьмя стенами, наблюдаются психические расстройства, отсутствие мотивации к физической активности, наблюдается возрастающее влечение к малоподвижному образу жизни, вредным привычкам, несбалансированному питанию, просмотру телевизора и нахождению в Интернете [2, с. 123]. Самоизоляция — это набор запретов и ограничений для граждан. Их вводят для уменьшения случаев контактов между людьми на улицах, в магазинах и других общественных местах. Даже сама «самоизоляция» приводит организм в состояние перманентного стресса через сокращение социальных контактов, изменение режима дня и резкое снижение физической активности [3, с. 216]. Вследствие недостаточной физической нагрузки в повседневном режиме мышцы становятся слабыми и вялыми, нарушается общее мозговое кровообращение, возникает венозный застой в нижних конечностях и снижается работоспособность организма [1, с. 25]. Глядя на постпандемический период, а также на возвращение студентов к очной форме обучения, можно заметить, что: большинство говорят об ухудшении своего физического состояния, некоторые пришли к выводу, что им удалось сохранить форму, но лишь немногие улучшили ее. Это связано с тем, что у многих студентов в период пандемии возникали трудности с занятиями физической культурой в домашних условиях, с неадекватным распределением времени на деятельность и отдых, наличием апатии, отсутствием мотивации, ограниченным доступом к спортивным площадкам, недостатком спортивный инвентарь дома. На третий период самоизоляции будет зачетно-экзаменационная сессия. Это приводит к увеличению времени подготовки к учебным предметам, снижению бытовых занятий, а физкультурно-оздоровительная деятельность остается на прежнем уровне. В это время уменьшается продолжительность сна, снижается настроение из-за накопившейся усталости, связанной с увеличением времени, затрачиваемого на выполнение учебных задач [4, с. 16]. Таким образом, мы можем прийти к следующим выводам: Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2022 https://tribune-scientists.ru 2 1. Процесс физического воспитания практически невозможно реализовать в дистанционном формате; 2. Потребность человека в двигательной активности возрастает в период кризисных явлений (период самоизоляции) - это подтверждается результатами исследования в первый и второй периоды режима самоизоляции; 3. Данная ситуация биологической опасности показала, что необходимо внести изменения в программу физического воспитания студенческой молодежи, а именно увеличить количество часов на изучение раздела «Основы методики и организации самостоятельных физических упражнений». Список литературы: 1. Батаев В.В. Технологии высшего образования социума в рамках перехода от традиционных к дистанционным // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64-3. С. 144-251. 2. Вольчик В.В. Дистанционное высшее образование в условиях самоизоляции и проблема институциональных ловушек // Актуальные проблемы экономики и права. 2020. С. 235–248. 3. Граевская Н.Д. Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия: учебное пособие: в 2 ч. М.: Советский спорт, 2004. 304 с. 4. Макарова Г.А. Спортивная медицина. М.: Советский спорт, 2003. 480 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2022 https://tribune-scientists.ru 3