- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРАВОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ
Статья опубликована в журнале за "Апрель 2022"
Автор(ы) статьи: Абросимова М.А., Некрасова И.В., Барсукова А.Е.
PDF файл статьиУДК 377 Абросимова Мария Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: mma152nn@mail.ru Некрасова Ирина Викторовна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Барсукова Анастасия Евгеньевна студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРАВОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ Аннотация: Статья посвящена вопросу технологий проектного обучения правовым дисциплинам. В условиях совершенствования современного российского образования обозначены такие цели как развитие у обучающихся способности к самостоятельной образовательной деятельности, способности и готовности к взаимодействию, способности к творческому, креативному, созидательному труду. Чтобы осуществить намеченное, существует ряд технологий, ведущее место среди которых занимает проектная технология. Ключевые слова: образование, технологии обучения, проектная технология, проекты, методы. Abrosimova Maria Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Nekrasova Irina Viktorovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Barsukova Anastasia Evgenievna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod TECHNOLOGY OF PROJECT LEARNING IN LEGAL DISCIPLINES Abstract: The article is devoted to the issue of project-based learning technologies for legal disciplines. In the context of improving modern Russian education, such goals as the development of students' ability for independent educational activities, the ability and readiness for interaction, the ability for creative, creative, constructive work are indicated. To implement the planned, there are a number of technologies, the leading place among which is occupied by project technology. Key words: education, learning technologies, project technology, projects, methods. Развитие нашего государства в последние десятилетия накладывает отпечаток и на систему образования неизбежно. Чтобы соответствовать общему уровню государства и поставленным целям, всей системе образования также предстоит претерпеть определенные изменения. Это как привнесение в ее структуру новаторских методов, так и обращение, так сказать к «корням», т.е. к ранее успешно употреблявшимся подходам в системе образования. Проектная технология берет свое начало в XX столетии, как у зарубежных педагогов, так и у отечественных. Русские педагоги, под началом С.Т. Шацкого, заинтересовавшись, пытались внедрять проектные технологии в своей деятельности. В Америке разработчиками проектных технологий были педагоги Дж. Дьюи и В.Х. Килпатрик. В условиях совершенствования современного российского образования обозначены такие цели как развитие у обучающихся способности к самостоятельной образовательной деятельности, способности и готовности к взаимодействию, способности к творческому, креативному, созидательному труду. Чтобы осуществить намеченное, существует ряд технологий, ведущее место среди которых занимает проектная технология. Суть ее в том, что Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2022 https://tribune-scientists.ru 2 обучающийся лучше всего начинает над тем работать, то производить, что было выбрано именно им самим, было результатом его творческого порыва. Вся активность выведена за рамки учебного курса [1]. Разрабатывая план занятия, например, по теме «Административное право», для подробного знакомства с технологией работы с проектами и обучению их составления, нужно учитывать, что обучающийся должен получить практический опыт в составлении определенной юридической документации, уметь проанализировать и сопоставить те или иные положения, обозначающиеся в нормативно-правовой документации, иметь четко сформулированное собственное мнение о проблемах норм и прав, умение квалифицированно использовать средства ПК для подготовки юридической документации, применять их при разрешении поставленных вопросов. Немаловажное значение имеет разработка дидактических средств к занятию. Проведение деловой игры подразумевает наличие дидактических средств, позволяющих педагогу удачно организовать и реализовать задуманное [2]. Посредством работы над проектами студенты приобретают новый личный опыт, разносторонне развиваются, проявляют свои способности, демонстрируют знания на практике. Итак, говоря о возможностях технологии проектного обучения правовым дисциплинам, можно сказать, что это такой метод устройства более совершенного образовательного процесса, который в основе своей полагает устремленность на личность, ее творческую самореализацию, развитие, способность к самоорганизации, инициативным проявлениям. Эта технология безусловно строится на систематичности образовательного процесса и в основе своей направлена на разработку условий обучения, дающих наибольший успех. 1. Булаева М.Н., Лапшова А.В., Петров Ю.Н. Проектное обучение в профессиональных образовательных организациях при управлении Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2022 https://tribune-scientists.ru Список литературы: 3 корпоративным образованием взрослых // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 10 (54). С. 220- 231. 2. Булаева М.Н., Ваганова О.И., Иляшенко Л.К. Проектирование образовательных технологий при обучении студентов профессиональной образовательной организации // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-3. С. 13-17. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2022 https://tribune-scientists.ru 4