- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ СУРГПУ
Статья опубликована в журнале за "Апрель 2022"
Автор(ы) статьи: Божева Л.И.
PDF файл статьиУДК 796.06 Божева Лидия Иссаевна студентка бакалавриата, факультет психологии и педагогики, Сургутский государственный педагогический университет Россия, г. Сургут e-mail: lida.bozheva.06@mail.ru Фомина Елена Валериевна преподаватель кафедры физического воспитания Сургутский государственный педагогический университет Россия, г. Сургут МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ СУРГПУ Аннотация: Исследование вопроса мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом на факультетах высшей школы не вызывает сомнений. Обучающиеся должны быть максимально замотивированы к занятиям физической культурой и спортом, поскольку в этот период взросления наиболее актуален вопрос формирования здорового образа жизни. Выявленные автором результаты исследования определили эффективное направление внедрения формирования мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом. Ключевые слова: элективные дисциплины по физической культуре и спорту, спорт, мотивация, психология, здоровье, образ жизни, обучающиеся. Bozheva Lidiya Issaevna, bachelor student, Faculty of Psychology and Pedagogy, Surgut State Pedagogical University Russia, Surgut Fomina Elena Valeryevna, teacher of the Department of Physical Education, Surgut State Pedagogical University, Surgut, Russia MOTIVATION OF STUDENTS TO ENGAGE IN PHYSICAL CULTURE AND SPORTS AT THE FACULTY OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGY OF SURGPU 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2022 https://tribune-scientists.ru Abstract: The study of the motivation of students to engage in physical culture and sports at the faculties of higher education is beyond doubt. Students should be as motivated as possible to engage in physical culture and sports, since during this period of growing up, the issue of forming a healthy lifestyle is most relevant. The results of the study revealed by the author determined the effective direction of the implementation of the formation of students' motivation for physical culture and sports. Key words: elective disciplines in physical culture and sports, sport, motivation, psychology, health, lifestyle, students. Здоровье человека — состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов – всеми признано и прописано в уставе Всемирной организации здравоохранения [1]. Без применения двигательной активности в достаточном количестве человек не может быть здоровым и продуктивно трудиться, поскольку движение – это прямое предназначение жизни человека. Движение имеет огромную роль в становлении главных механизмов жизнедеятельности индивида. Двигательная активность – это самый естественный и самый сильный раздражитель, который может поспособствовать изменению состояния человека. Обучающиеся являются той самой социальной группой, которая должна быть максимально замотивирована к занятиям физической культурой и спортом, поскольку в этот период взросления наиболее актуален вопрос формирования здорового образа жизни в тех или иных формах физической активности молодого поколения. В первую очередь, при проведении Политики охраны в области здоровья, у студентов должно формироваться понимание важности позитивных изменений в образе жизни путем увеличения медико-гигиенических знаний, а в последствии применение нужных мотиваций по отношению к личному здоровью. Ввиду этого аргумента, задачей вуза является создание и улучшение условий, которые могут способствовать укреплению здоровья и улучшению качества жизни студентов. Именно на этом этапе появляется необходимость в мотивировании молодого поколения к регулярным физическим тренировкам для поддержания здорового образа жизни. Элективные Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2022 https://tribune-scientists.ru 2 дисциплины по физической культуре и спорту является частью общей культуры человека и общества [2]. Согласно исследованию Е. А. Челноковой, Н. Ф. Агаева, З. И. Тюмасева, в котором было проанализировано отношение студентов к физической культуре с помощью данных, полученных в результате анкетирования, исследователи пришли к выводу, что в настоящее время обучающиеся объективно оценивают состояние своего здоровья, которым многие не удовлетворены. Многие обучающихся не занимаются физической культурой и спортом из-за нехватки свободного времени. Но обучающиеся готовы заниматься физической культурой в секциях по выбранному виду спорта и самостоятельно посещать физкультурные занятия. Обучающиеся в основном положительно отзываются о занятиях по «Элективным дисциплинам по физической культуре и спорту», однако есть немалое количество студентов, которые посещают данные занятия только ради зачёта. Основываясь на результатах исследования учёных и проведённого ими анкетирования, можно сделать вывод о целесообразности повышения мотивации к занятиям физической культуры и спорта в высших учебных заведениях [3]. В свою очередь, в процессе анализа мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом на факультете психологии и педагогики в Сургутском государственном педагогическом университете автором статьи была применена методология научной индукции, статистические и логические методы исследования. В результате чего было выявлено, что на факультете психологии и педагогики СурГПУ обучающиеся занимаются физической культурой с большей мотивацией, потому как с большой частотой посещают занятия по фитнесу, кросс-фиту, йоге, функциональным и силовым тренировкам, чем обучающиеся с факультета социально-культурных коммуникаций. Выводы. Проведенное автором эмпирическое исследование в очередной раз подтверждает, что одним из главных условий формирования мотивации к физической культуре у студентов должно быть связано с накоплением количества знаний о специфике биологических особенностей человека [4]. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2022 https://tribune-scientists.ru 3 Список литературы: Априори известно, что обучающиеся с сильно развитой мотивацией к спорту при обучении в вузе сильно акцентированы на выполнении практических заданий, в последствии чего достигают высокого уровня в выполнении всех контрольных физических упражнений. Данные обучающиеся значительно дольше поддерживают профессиональное долголетие [5]. И обучающиеся с факультета психологии и педагогики в СурГПУ не являются исключением. Выявленное направление формирования мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом на факультете психологии и педагогики СурГПУ было представлено логично, системно и целостно. Выполнение данного направления мотивации должно способствовать увеличению качества образовательных услуг и достижению стратегических целей социального развития государства. 1. Всемирная организация здравоохранения. Устав ВОЗ. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://www.who.int/ru (дата обращения: 27.04.2022 u/). 2. Агеевец А.В., Ефимов-Комаров В.Ю., Ефимова-Комарова Л.Б., Куликов М.Л., Пучкова М.В. Физическая культура в вузе. Что это? // Ученые записки университета Лесгафта. 2021. № 3 (193). C. 11-18. 3. Челнокова Е.А. Формирование мотивации студентов к занятиям физической культуры и спортом в высшей школе // Вестник Мининского университета. 2018. Том 6. № 1. С. 123-127. 4. Лотарев А.Н. Роль физической культуры в профессиональной подготовке студентов // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2017. № 1. С. 105-111. 5. Конькова Р.В., Иванова С.Ю. Формирование готовности к педагогической деятельности у будущих специалистов физической культуры и спорта // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2018. № 4 (12). С. 54-57. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2022 https://tribune-scientists.ru 4