- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОСОБЕННОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Статья опубликована в журнале за "Декабрь 2018"
Автор(ы) статьи: Быкова Н.С.
PDF файл статьиУДК 37 Быкова Н.С. студентка 2 курса магистратуры, факультет управления и социально- технических сервисов Нижегородский государственный педагогический университет, Россия, г. Нижний Новгород ОСОБЕННОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Аннотация: Статья посвящена особенностям дополнительного образования детей в современном обществе. В статье сформулированы цель и задачи дополнительного образования детей. Ключевые слова: дополнительное образование детей, педагог, личность, всестороннее развитие. FEATURES OF ADDITIONAL EDUCATION OF CHILDREN Abstract: The article is devoted to the features of additional education of children in modern society. The article formulates the goal and objectives of additional education for children. Key words: additional education of children, teacher, personality, all-round development. Система дополнительного образования детей в России начала свое формирование с элементов внешкольного обучения. Девятнадцатый век уже говорил о наличии всевозможных кружков, секций, клубов, мастерских, летних оздоровительных учреждениях. На данный момент подобные заведения тоже существуют, но произошли изменения в их функциях и особенностях организации. Внешкольное обучение и дополнительное образование детей на сегодняшний день это два разных понятия, но безусловно, пересекающихся в некоторых моментах. Независимо от формы достижения целью дополнительного образования детей являлось то, чтобы вырастить каждого школьника полноценной, всесторонне развитой, профессионально и творчески реализованной личностью.[1] Одним из достоинств обучения в системе дополнительного образования детей считается добровольность обучения. 1 http://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 4/2018 В настоящее время выделяются следующие основные задачи дополнительного образования детей: формировать развивать в дальнейшем различные творческие способности детей; воспитать высокие моральные качества - патриотизм, духовные ценности, любовь к труду, уважение к старшим; привить культуру общения, выработать коммуникативные качества вежливость, уважение к собеседнику, умение поддержать разговор и принимать критику, прислушиваться к замечаниям; способствовать профессиональному ориентированию детей с перспективой дальнейшего развития приобретенных качеств; удовлетворять коммуникативные и культурные потребности обучающихся; оградить детей от пагубного и агрессивного влияния социума; способствовать физическому развитию детей. Цели и задачи дополнительного образования детей обуславливают его основные направления, которые одинаково важны для всестороннего развития детей и их дальнейшей профессиональной и личностной реализации. Дополнительное образование детей является актуальным вопросом, поэтому каждый педагог должен уделять этому достаточное внимание. Важность дополнительного образования детей большинством педагогов еще недооценивается. При этом основные виды деятельности организаций, занимающихся дополнительным образованием детей, а также универсальные методы обучения прописаны в законодательстве Российской Федерации, равно как и цели, которые должны преследоваться в этих учреждениях [2, с. 106]. Постоянные изменения происходят с порядком организации дополнительного образования детей. Каждый год количество специализированных школ и секций, вызывающих интерес у детей и их родителей, увеличивается. Особенности организации дополнительного образования детей формируются в зависимости от востребованности и популярности тех или иных видов деятельности. Особое внимание в дополнительном образовании детей уделяется инновациям, касающимся как методов обучения и воспитания (ведь педагогика, 2 http://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 4/2018 как любая другая гуманитарная наука, не стоит на месте), так и самой деятельности обучающихся. По причине появления новых профессий, которые связаны с непрерывным техническим прогрессом, система дополнительного образования детей обязана постоянно развиваться и удовлетворять нужды детей и общества. В системе дополнительного образования детей все изменения тщательно отслеживаются, очень важен мониторинг, осуществление которого необходимо для того, чтобы была возможность моментального улавливания всех новых тенденций, а также возможность слежения за поведением и успехами воспитанников в рамках того или иного направления дополнительного образования детей. Таким образом, главной особенностью дополнительного образования детей в настоящее время является способствование полноценному, всестороннему развитию, профессиональной и творческой реализации личности обучающихся. 1. «Концепция развития дополнительного образования детей», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р // URL: http://минобрнауки.рф/документы/4429 (дата обращения: 02.12.2018) 2. Бояринцева А.В. Дополнительное образование сегодня / А.В. Бояринцева // Журнал «Новые ценности образования. Принцип дополнительности». 2006. Вып. 4 (28). С. 105-109. Список литературы: Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 4/2018 http://tribune-scientists.ru 3