- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья опубликована в журнале за "Январь 2022"
Автор(ы) статьи: Воронцов А.М.
PDF файл статьиУДК 371 Воронцов Александр Максимович, студент 2 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород e-mail: kamickadzovich@gmail.com СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Аннотация: В статье рассмотрены, как в профессиональном образовании можно применить проектную деятельность и с помощью каких педагогических средств можно получить эффективные результаты применения данной технологии. Также показаны различный теоретическое аспекты системы проектов и как они взаимодействую с современной системой образования. Ключевые слова: образовательная организация, профессиональное образование, обучающийся, педагог, проектная работа, воспитание. Vorontsov Alexander Maksimovich, 2nd year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod WAYS TO APPLY PROJECT WORK TECHNOLOGY IN PROFESSIONAL EDUCATION Abstract: The article discusses how project activities can be applied in vocational education and with the help of what pedagogical means it is possible to obtain effective results from the application of this technology. Also shown are various theoretical aspects of the project system and how they interact with the modern education system. Key words: educational organization, vocational education, student, teacher, project work, education. Анализ работ различных исследователей позволил определить концепцию проекта. Проекты – это специально организованные, ограниченные по времени действия, которые также направлены на достижение результата по конкретному Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 1 вопросу. Временной интервал подразумевает, что каждый проект имеет логическое начало и конец, когда достигнуты запланированные цели. Уникальность проекта заключается в том, что он не повторяем и не похож на результаты чужой деятельности [1]. Все проекты имеют некоторые общие характеристики, которые отличают их от других видов деятельности. К этим признакам относятся следующие: - временность - каждая проектная деятельность ограничена во времени. Если временные интервалы не указаны, значит, работа по реализации проекта может затянуться; - уникальность – проект не похож на другие продукты деятельности [2]; - системность - проявляется в том, что проектная деятельность делится на этапы реализации, которые имеют свои цели и задачи. Эффективная реализация каждого этапа может привести к успешному результату проекта. Основными особенностями проекта являются: - наличие цели; - реалистичность запланированного результата; - этапы достижения цели; - расчет риска; - новаторство и оригинальность; - Стратегия достижения целей; - ограниченный срок; - Контроль реализованных этапов проектной деятельности. Проектная деятельность может осуществляться в различных масштабах. Это может быть микропроект, небольшой проект, мегапроект. Микропроект – это реализация инициативы конкретного человека. Эта идея должна найти общественное признание. Микропроект не обязательно реализуется за счет финансирования, специальных инструментов. При дальнейшей доработке микропроект может быть реализован в большем масштабе [3]. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 2 Небольшие проекты ориентированы на небольшую аудиторию, ими легко управлять и они не требуют большого финансирования. Небольшой проект организовать несложно, а реализовать его тоже достаточно просто. Мегапроекты выражаются в крупных мероприятиях, состоящих из нескольких проектов. Для успешной реализации мегапроектов важно контролировать выполнение других проектов и анализировать принимаемые меры. Важно уделить достаточное внимание концепции проекта. На момент реализации проектов мы можем выделить: - в краткосрочной перспективе; - Средняя степень; - длительный срок. Также существует классификация по сложности реализации проектов: - просто; - технически сложный; - ресурс сложный; - организационно сложно; - сложный-трудный. В зависимости от области, в которой осуществляется проект и кто в нем принимает участие, проекты делятся на: - международная, куда в качестве участников приглашаются как соотечественники, так и представители других стран; - отечественные проекты с участием граждан страны, где реализуется проект. Работа над проектом начинается с необходимости решить конкретную проблему. Следующим этапом является формирование основных элементов проекта, которые содержат последовательные признаки. Каждое действие сопровождается определенной целью. В проект также входит решение одной или нескольких целей. Цель выражается в ожидаемых результатах. Цель проекта может быть достигнута с помощью различных инструментов. Для более эффективного выбора путей достижения целей необходимо Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 3 определить критерии успешности, удовлетворяющие потребности организаторов проекта [3]. Важно использовать рычаги для эффективной реализации проекта. Технологии можно использовать в качестве рычагов, которые могут повлиять на путь к высоким результатам проекта. Кроме основных рычагов могут использоваться и вспомогательные инструменты. Например, спонсорство или контракты, позволяющие привлечь в проект как можно больше участников. Важно четко сформулировать цели, которые будут способствовать достижению основной цели проекта. Список литературы: 1. Байбородова Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2013. 175 с. 2. Байбородова Л.В., Харисова И.Г., Чернявская А.П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. 2014. № 2. С. 94-117 3. Бородкина Э.Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и семьи как форм соуправления образовательным учреждением на основе партнерства и сотрудничества // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. 2013. № 3. С. 50-57. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 4