- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЩАЦКОГО В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Январь 2022"
Автор(ы) статьи: Воронцов А.М.
PDF файл статьиУДК 371 Воронцов Александр Максимович, студент 2 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород e-mail: kamickadzovich@gmail.com ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЩАЦКОГО В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: В статье рассмотрены современные аспекты дидактической системы Шацкого Станислава Теофиловича, показано, какие цели методы, средства и результаты можно использовать, чтобы применить данную систему более эффективно в профессиональном образовании. Ключевые слова: образовательная организация, профессиональное образование, обучающийся, педагог, педагогическая система, воспитание. Vorontsov Alexander Maksimovich, 2nd year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod DIDACTIC SYSTEM OF SCHATSKIY IN THE SYSTEM OF VOCATIONAL EDUCATION Abstract: The article discusses the modern aspects of the didactic system of Shatsky Stanislav Teofilovich, presents what target methods, means and results can be used to apply the system more effectively in professional research. Key words: educational organization, vocational education, student, teacher, pedagogical system, education. Дидактическая система С. Т. Шацкого «Где нет вопроса, нет затруднения, нет выбора, там мысль останавливается». Шацкий Станислав Теофилович — советский педагог, создатель первой опытной станции по народному образованию [2]. Педагогические идеи 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru • Переход от педагогики индивидуальной к педагогике социальной. • Педагог-организатор, исследователь детской жизни. • Детская организация должна быть построена по тому же принципу, что и детское сообщество. • Школа — открытая система, она должна работать в окружающей среде, взаимодействовать с ней. • Дети должны знать и чувствовать, для чего им следует учиться. • Школа должна перестать быть просто учебным заведением, а стать центром, организующим детскую жизнь. • Школа должна стать частью жизни. • Воспитание как организация жизни детей, которая складывается из физического труда, игр, занятий искусством, умственной деятельностью, социальной жизни. • Труд имеет наибольшую воспитательную ценность тогда, когда школьники осознают его необходимость для детского коллектива. • Соединение обучения с трудом, с общеполезной работой. • Процесс обучения -- осмысленный. • Знания — действенные, сознательно получаемые. • Опираться на методы, которые давали бы возможность использовать реальный опыт ребенка. • Умение учащихся работать, самостоятельно применять знания. Цели • Развитие интереса к учению. • Развитие мыслительной деятельности учащихся. Организация процесса обучения • Процесс обучения - деловые отношения между учеником и учителем. Прием: «вопрос-ответ» • Процесс обучения должен строиться на создании деловых отношений между учеником и учителем. • Воспитание в ученике неформального отношения к своим ответам. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru • Вопрос учителя должен помогать ученику работать. Учитель должен спрашивать о том, чего он сам, учитель, не знает (о затруднениях, сомнениях, интересах). Надо оценивать работу ученика, а не его личность. Прием: объяснение Объяснение должно длиться столько, сколько нужно для возбуждения у детей интереса к соответствующей деятельности [2]. Необходимо расчленить объяснение сложного учебного мате- риала на ряд несложных отдельных операций, каждая из которых должна быть объяснена отдельно. Взаимосвязь элементов объяснений и элементов действий. Прием: решение задач Задача должна быть расчленена на части, которые надо расположить в такой последовательности, чтобы каждая предыдущая часть могла помочь выполнению следующей. Ученики должны обращаться за советами к учителю при тех затруднениях, которые превышают их силы, то есть с которыми они самостоятельно справиться не могут. Результат Развитие учащегося [3]. Список литературы: 1. Беляев В.И. Становление и развитие инновационной концепции С.Т. Шацкого. М.: Изд-во МНЭПУ, 2012. 223 с. 2. Бершадская Д.С. Педагогические взгляды и деятельность С.Т. Шацкого. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 2011. 263 с. 3. Малинин Г.А. Воспитательная система С.Т. Шацкого. М.: Прометей, 2013. 173 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 3