- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЖОНА ДЬЮИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Январь 2022"
Автор(ы) статьи: Воронцов А.М.
PDF файл статьиУДК 371 Воронцов Александр Максимович, студент 2 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород e-mail: kamickadzovich@gmail.com ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЖОНА ДЬЮИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: В статье рассмотрены современные аспекты идей Джона Дьюи, описаны цели его идеи, организация процесса обучения и результат его технологии и как они будут применяться на практике, как необходимо формировать данную систему в профессиональное образование. Ключевые слова: образовательная организация, профессиональное образование, обучающийся, педагог, педагогическая система, воспитание. Vorontsov Alexander Maksimovich, 2nd year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod PEDAGOGICAL SYSTEM OF JOHN DEWEY IN THE MODERN EDUCATIONAL SYSTEM Abstract: The article discusses the modern aspects of John Dewey's ideas, describes the goals of his idea, the organization of the learning process and the result of its technology and how they will be applied in practice, how it is necessary to form this system into professional education. Key words: educational organization, vocational education, student, teacher, pedagogical system, education. Система обучения Джона Дьюи «Всякая теория, всякая идея, раз она полезна данному индивидууму, должна рассматриваться как инструмент действия». 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru Дж. Дьюи - американский философ и педагог. Создатель педагогики прагматизма, так называемого «инструментализма», соединил познание и деятельность. Педагогические идеи • Трудовое обучение как основа общего развития. • Практическая направленность воспитания. • Школа должна быть приспособлена к общественной жизни. • Единство познания и деятельности. • Развитие собственной активности обучающихся. • Критерий истины — «польза»; значимость пользы определяется чувством «внутреннего удовлетворения». • Всякая идея рассматривается как «инструмент действия». • Школа должна быть организована таким образом, чтобы она стимулировала развертывание «практических импульсов», помогала детям «что- нибудь делать» вместо простого усвоения научных знаний. • «Систематические знания трудящимся не нужны». • Центральная фигура в педагогическом процессе — ребенок [1]. Цели • Формирование трудовых навыков. • Умение решать жизненные задачи. • Овладение творческими навыками. Содержание обучения • Содержанием образования является приобретенный опыт ребенка, обогащающийся в условиях «обучающей среды». • Снижение роли научных знаний. • Разнообразные виды труда (в огороде, в саду, в столовой, на кухне, в мастерских...). • На занятиях учащиеся вооружаются необходимыми знаниями для трудовой деятельности. Организация процесса обучения Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 2 • Обучение посредством делания. • Обучение сводится преимущественно к игровой и трудовой деятельности. • Каждое действие ребенка становится инструментом его познания, его собственного открытия, способом постижения истины. • Школа не должна иметь постоянных учебных классов, программ, расписания. • Самостоятельные исследования учащихся. • Открытие детьми новых истин осуществляется посредством пяти последовательных ступеней: 1) проблематичные ощущения (затруднения); 2) способы определения проблемы; 3) определение возможности исправить проблему; 4) проведение рефлексии по поводу решенной проблемы; 5) проведение дальнейших профилактических мероприятий, чтобы в дальнейшем не допустить повторение проблемы [3]. • Обучение начинается с деятельности учащихся, имеющей социальное содержание, потом подводится к теоретическому осмыслению материала, к познанию природы вещей и способов их изготовления (от опыта к теории). • Обучающая среда организуется как логическая последовательность педагогических ситуаций. • Обучение строится с помощью метода проектов — дети проектируют решение конкретной практической задачи во время учебной деятельности. Результат • Способность к самообучению. • Обогащение опыта: знания как таковые и знания о способах действия. • Способность приспосабливаться к среде [2]. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru Список литературы: 1. Белоцветова Е.М. Джон Дьюи и философия прагматизма // США- Канада: Экономика, политика, культура. 2010. № 4 (484). С. 93-106. 2. Валеева Л.А. Дидактическая система Джона Дьюи: становление и реализация в педагогической практике: автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 2008. 26 с. 3. Горшкова В.В. Интерпретация педагогической концепции Джона Дьюи в Российской педагогике 20-30 гг. ХХ века // Педагогика. 2009. № 1. С. 60-72. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 4