- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Статья опубликована в журнале за "Январь 2022"
Автор(ы) статьи: Воронцов А.М., Ермолаева Е.Л., Абросимова М.А., Дубровин Н.А., Илюшина Е.С.
PDF файл статьиУДК 37.07 Воронцов Александр Максимович, студент 2 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород e-mail: kamickadzovich@gmail.com Ермолаева Екатерина Львовна студентка 2 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород Абросимова Мария Алексеевна, студентка 1 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Дубровин Никита Алексеевич, студент 2 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород Илюшина Елена Сергеевна, студентка 2 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Аннотация: В статье рассматриваются современные тенденции и подходы к реализации оценки человеческого капитала и эффективности использования человеческого ресурса в образовательной организации. Сегодня Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 1 очень важно поддерживать развитие человеческого капитала в связи с интеллектуализацией и глобализацией экономики, поэтому большинство предприятий и организаций разрабатывают систему оценки человеческого капитала, поэтому авторы считают, что данная тема является предметом исследования. Ключевые слова: образовательная организация, человеческий капитал, управление образовательной организацией, человеческий капитал, оценочный подход. Vorontsov Alexander Maksimovich, 2nd year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Ermolaeva Ekaterina Lvovna 2nd year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Abrosimova Maria Alekseevna, 1st year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Dubrovin Nikita Alekseevich, 2nd year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Ilyushina Elena Sergeevna, 2nd year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod FUNDAMENTAL APPROACHES IN THE HUMAN CAPITAL ASSESSMENT SYSTEM OF AN EDUCATIONAL ORGANIZATION Abstract: The article examines modern trends and approaches in the implementation of the assessment of human capital and the effectiveness of human resources in an educational organization. Today, it is very important to support the Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 2 development of human capital in connection with the intellectualization and globalization of the economy, therefore, most enterprises and organizations are developing a system for assessing human capital, therefore the authors believe that this topic should be studied. Key words: educational organization, human capital, management of an educational organization, human capital, evaluative approach. Существует различное число методов и способов для осуществления оценки человеческого капитала в образовательной организации, это обусловлено тем, что человеческий капитал имеет интегрирующий характер, это означает, что его можно рассматривать на макро и микроуровнях. Следовательно, можно выделить региональный, национальный, глобальный организационный и индивидуальный человеческий капитал. На различных уровнях организации можно разделить человеческий капитал, на различные уровни и элементы, которые будут характеризовать различные стороны характера личности и способность усваивать компетенции и работу в коллективе у людей. В данной работе мы рассмотрим человеческий капитал образовательной организации [2]. Человеческий капитал в образовательной организации непременно связан с администраций образовательной организацией и с самим работником этой организации, поэтому, чтобы осуществить оценку человеческого капитала, стоит не только по финансовым показателям, но и по формируемым во время работы им компетенций. Эта оценка, даст администрации образовательной организации более комплексное и своевременное представление о системной работе и взаимодействии человеческого капитала и выявить положительные и отрицательные стороны для управления человеческим капиталом [1]. Чтобы осуществить данную идею необходимо определить базовые условия человеческого капитала в образовательной организации: 1. Ключевое условие человеческого капитала – это умения, знания, навыки, это основное условие на которое должен упираться руководитель образовательной организацией 2. Любой капитал в том числе и человеческий направлен на экономическое развитие организации, а также человеческий капитал влияет на результаты Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 3 обучения и деятельности работника образовательной организации. Поэтому стоит учитывать фактор использования человеческого капитала. 3. Человеческий капитал образовательной организации будет зависеть от компетенций работника, его мотивации, его практическом опыте. Поэтому администрация, должна обеспечивать своевременным управлением обучения своих работников. Учитывая выше поставленные условия, можно сформировать общий человеческий капитал образовательный организации, он представляет собой совокупность компетенций с опытом, а также рассматривает личный, психологические и профессиональные качества каждого работника образовательной работы, для улучшения человеческого капитала, руководители образовательной организации должны осуществлять различные курсы повышения квалификации и обеспечивать обучением своих работников [1]. Следовательно, что главным источником оценки и развития человеческого капитала образовательной организации это обучение и приобретение во время деятельности компетенций, это значит, что человеческий капитал работника образовательной организации формируется во время непосредственно работы и на стадии обучения и подготовке к работе. Список литературы: 1. Айвазян С.А., Афанасьев М.Ю. Модели оценки человеческого капитала компании, основанные на концепции стохастической границы // Экономика и математические методы. 2012. Т. 48. № 3. С. 45–63. 2. Нестеров А.А., Форрестер С.В. Проблемы человеческого капитала в современной экономике: монография. Самара: Самарский государственный технический университет, 2010. 179 с. 3. Устинова К.А., Губанова Е.С., Леонидова Г.В. Человеческий капитал в инновационной экономике: монография. Вологда: Институт социально- экономического развития территорий РАН, 2015. 195 с. 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru