- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья опубликована в журнале за "Январь 2022"
Автор(ы) статьи: Воронцов А.М., Ермолаева Е.Л., Абросимова М.А., Дубровин Н.А., Илюшина Е.С.
PDF файл статьиУДК 378 Воронцов Александр Максимович, студент 2 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород e-mail: kamickadzovich@gmail.com Ермолаева Екатерина Львовна студентка 2 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород Абросимова Мария Алексеевна, студентка 1 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Дубровин Никита Алексеевич, студент 2 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород Илюшина Елена Сергеевна, студентка 2 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Аннотация: В статье авторы рассматривают такой важный аспект современного обучения, как информационные технологии и электронное обучение, которое очень глобально применяется на любом уровне образования, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru также рассматривается, как педагог профессионального обучения может использовать новейшие информационные технологии для реализации эффективного образовательного процесса. Ключевые слова: информатизация, технология электронного обучения, профессиональное обучение, обучающийся, педагог, информационные технологии, интерактивные технологии. Vorontsov Alexander Maksimovich, 2nd year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Ermolaeva Ekaterina Lvovna 2nd year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Abrosimova Maria Alekseevna, 1st year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Dubrovin Nikita Alekseevich, 2nd year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Ilyushina Elena Sergeevna, 2nd year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod ASPECTS OF ELECTRONIC LEARNING IN PROFESSIONAL EDUCATION Abstract: In the article, the authors consider such an important aspect of modern education as information technology and e-learning, which is very globally applied at any level of education, and also considers how a vocational teacher can use the latest information technologies to implement an effective educational process. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru Keywords: informatization, e-learning technology, vocational training, student, teacher, information technology, interactive technologies. В конце 20-го века человечество шагнуло в новую для себя эпоху, которая называется информационное общество. Это преобразование связано с научно- техническим прогрессом достигнутым обществом. Современное общество трудно уже представить без тех информационных, телекоммуникационных, интерактивных технологий, которые интегрировались во все сферы человеческой жизни, в том числе и в сферу образования. Так при подготовке специалистов появилась необходимость в формировании у них информационной культуры, помимо профессиональной, социальной и иных. Поскольку практически каждый процесс, происходящий в трудовой деятельности, совершается в тесной связи с современными информационными технологиями. Учеными педагогами были выделены следующие критерии для формирования информационной культуры у студента среднего и высшего профессионального образования, а также у педагогов профессионального образования: - умение поставить цель и потребность в нахождении необходимой информации; - информационная и компьютерная грамотность - критически относиться к полученной информации; - проводить отбор нужной информации, адекватно оценивать; - грамотно использовать имеющиеся информационные ресурсы; - иметь навыки информационно-коммуникационного общения и передачи информации; - умение осуществлять анализ и синтез полученной информации для составления нового знания [1]. Сегодня информационные технологии и электронное обучение и их применение в образовательном процессе и в деятельности педагогов определяют вектор их развития. Повышение качества образования и его доступность Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 3 являются ключевыми задачами на сегодняшний день. Использующиеся технологии и различные средства обучения признаны решить эти задачи. Ведь образование становится доступнее за счет использования телекоммуникационных и компьютерных средств обучения, которые позволяют проводить учебные занятия дистанционно. И образование теперь является доступным практически везде, где имеется сеть интернет и занятия проводить стало проще, появилась возможность перевести часть учебной нагрузки на самостоятельную или дистанционную форму работы, поэтому любой педагог профессионального образования способен свободно пользоваться всеми доступными на сегодняшний день информационными технологиями, чтобы эффективно подготовить студентов к их профессиональной деятельности. В данных формах проведения образовательного процесса студенты получают возможность изучить интересующие их темы углубленно и устранить пробелы в знаниях в любом удобном для них месте и моменте времени [1]. После проведения различных исследований можно перестроить и оптимизировать процесс обучения для получения еще более лучших результатов [1]. Благодаря многочисленным исследованиям появилась возможность определить эффективность какой-либо технологии, метода или средства обучения, эффективность измеряется с помощью измерения достигнутого результата, материальных затрат и времени, потраченного на получение достигнутого результата. Эффективность электронного обучения определяется по результатам контрольных работ студентов, которые представлены в виде набранных баллов, также по результатам тестирования и решенных задач в процентном соотношении, этим и должен пользоваться педагог профессионального обучения. Большинство сравнений приходится на студентов, которые пользовались в процессе обучения информационно-компьютерными технологиями, и которые обучались с помощью традиционных методов. По результатам проводимых исследований большинство экспертов отмечают, что использование информационных технологий в процессе обучения позволяет Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 4 повысить эффективность практических занятий на 30%, а объективность оценивания и контроля процесса обучения студентов на 20%. Успеваемость в испытательных группах студентов, где обучение проходит с использованием информационных технологий выше на 0,5 балла, если результаты обучения переводить на пятибалльную систему оценки. В процессе исследования эксперты отмечают, что профессиональный лексикон и научные термины усваиваются у групп, использующих информационные технологии, в 2 раза больше и быстрее, они быстро овладевают профессиональной лексикой и могут общаться с использованием научных терминов [1]. Таким образом, использование в процессе обучения информационных технологий и электронного обучения позволяет повысить продуктивность студентов в процессе обучения, а также эффективность занятий и качества образования, способствует формированию информационной компетенции, все студенты имеют равный доступ к образовательным ресурсам и возможность углубленно изучать интересующие их дисциплины и устранять пробелы в знаниях и педагог с помощью информационных технологий способен обеспечить более эффективную подготовку студентов к их профессиональной деятельности, а также самостоятельно улучшить качество своей деятельности реализация профессионального образования в условиях электронного обучения имеет множество перспектив и даёт возможность сделать образовательный процесс наиболее эффективным и результативным. Список литературы: 1. Аллен М. E-learning. Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным. М.: Альпина Паблишер, 2016. 275 c. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 5