- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПОДХОДЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья опубликована в журнале за "Январь 2022"
Автор(ы) статьи: Воронцов А.М., Ермолаева Е.Л., Абросимова М.А., Дубровин Н.А., Илюшина Е.С.
PDF файл статьиУДК 371 Воронцов Александр Максимович, студент 2 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород e-mail: kamickadzovich@gmail.com Ермолаева Екатерина Львовна студентка 2 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород Абросимова Мария Алексеевна, студентка 1 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Дубровин Никита Алексеевич, студент 2 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород Илюшина Елена Сергеевна, студентка 2 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород ПОДХОДЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Аннотация: В данной статье автор рассматривает актуальную технологию развивающего обучения. Он выделяет основные направления развития данной технологии ее задачи и цели, которые способствуют 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru эффективной реализацией в профессиональном образовании. Также выделяются основные элементы развивающего обучения, проводится анализ методов и принципов технологии и возможности ее качественного применения в образовании. Ключевые слова: технология развивающего обучения, обучение, образование, образовательная организация, реализация, направление технологии, методы обучения, векторы развития. Vorontsov Alexander Maksimovich, 2nd year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Ermolaeva Ekaterina Lvovna 2nd year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Abrosimova Maria Alekseevna, 1st year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Dubrovin Nikita Alekseevich, 2nd year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Ilyushina Elena Sergeevna, 2nd year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod DEVELOPMENTAL TRAINING APPROACHES IN VOCATIONAL EDUCATION Abstract: In this article, the author examines the current technology of developmental education. He identifies the main directions of the development of this technology, its tasks and goals, which contribute to the effective implementation in 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru vocational education. It also highlights the main elements of developmental education, analyzes the methods and principles of technology and the possibility of its qualitative application in education. Key words: technology of developmental education, training, education, educational organization, implementation, direction of technology, teaching methods, vectors of development. В современной системе Российского образования происходит ряд процессов, которые способствуют развитию всего профессионального образования во всех регионах нашей страны, например процессы глобализации и информатизации, это обусловлено тем, что система обучения пытается подстроится под мировые тенденции, осуществляющие постоянное развитие, а также подразумевает под совершенствованием не только всей системы образования, но и развитие общества основанных на таких принципах как демократизации, гуманизации [2]. Благодаря данному подходу постоянно происходит внедрение и развитие различных технологий и видов обучения в современной системе профессионального образования. Поэтому технология развивающего обучения становится очень актуальной в образовательной системе. Данная технология раскрывает такие аспекты, как демократизация, гуманизация к обучающемуся и педагогу. Развивающие обучение образовалась и совершенствовалось в нашем государстве на протяжении длительного периода, но в Российской Федерации эту технологию начали использовать, только когда произошло преобразование в демократическое государство. Такое обучение предполагает, что все студенты получают больше прав и свобод в обучении и поведении, он становится полноправным субъектом образования, но развивающие обучение не гарантирует стопроцентной свободы действий студенту. Технология развивающего обучения является прямой альтернативой технологии традиционного обучения по различным основаниям и идеям, а также задачам, целям, методам и средствам, а основное различие в эффективности и достигаемым результатам этих двух технологий. Развивающие обучение 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru предполагает создавать новые пособия, курсы, рекомендации, которые теперь способствуют в первую очередь способствуют совершенствованию обучающегося в полной мере. Многие профессиональные образовательные организации стараются внедрить технологию развивающего обучения в свой образовательный процесс [1]. Рассматриваемая технология сегодня является очень актуальной, она также широко использовалась на период ее образования. Ее актуальность выражалась и выражается на основе того, что любая образовательная организация занимается подготовкой профессиональных специалистов, происходит осуществление одной из функций образовательного учреждения развитие общества и обучающихся, происходит полная подготовка на основе совершенствования каждого обучающегося к их будущей профессиональной деятельности на основе современных тенденций. Стоит выделить основную цель развивающего обучения это обучить каждого ученика саморазвитию и самообучению, это необходимо для того, чтобы все обучающиеся могли самостоятельно приспособиться к любой ситуации, они должны сами научится выполнять требования стоящих перед ними, должны уметь оперативно применять полученные знания на практике, а также получать на основе технологии новые компетенции по саморазвитию и самообучению [3]. Можно выделить основные задачи технологии развивающего обучения в профессиональном образовании: в первую очередь это развитие патриотических, демократических и гуманных взглядов каждого участника образовательного процесса, а также предоставлять возможности для успешной реализации самообучения и самообразования. Затем необходимо подготовить высококвалифицированного специалиста для успешной реализации своей профессиональной функции. За счет этого можно выделить основополагающую цель технологии, это постоянное саморазвитие и образованием тех компетенций, которые направлены Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 4 на самовоспитание, самообразование, а также каждый обучающийся должен удовлетворять свою потребность в получении образования и последующей реализацией полученных знаний. Основополагающие особенности современной технологии развивающего обучения, это личное участие обучающегося в процессе образования, когда каждое действие и результат контролируется не только педагогом, но и студентом самостоятельно. Любой процесс обучения по технологии, будет включать в себя личную заинтересованность каждого студента в процесс получения знаний, каждое занятие становится желанным и удовлетворительным для каждого обучающегося в полной мере, а также каждый ученик готов обучаться и самостоятельно вне учебных занятий. А уровень интеллектуальной деятельности каждого ученика будет зависеть от их интеллектуальных возможностей и специальных контрольных материалов или оценочных средств [1]. Список литературы: 1. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителей. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2014. 384 с. 2. Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.; Академия, 2005. 480 с. 3. Рожина Л.Н. Развивающие технологии обучения // Психология. 2014. №3 (25). С. 38-51. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 5