- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Январь 2022"
Автор(ы) статьи: Воронцов А.М., Ермолаева Е.Л., Абросимова М.А., Дубровин Н.А., Илюшина Е.С.
PDF файл статьиУДК 378.018.43 Воронцов Александр Максимович, студент 2 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород e-mail: kamickadzovich@gmail.com Ермолаева Екатерина Львовна студентка 2 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород Абросимова Мария Алексеевна, студентка 1 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Дубровин Никита Алексеевич, студент 2 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород Илюшина Елена Сергеевна, студентка 2 курса магистратуры, ФУ и СТС, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: В статье рассмотрены современные проблемы, которые возникли при резком переходе образовательных организаций на дистанционное Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 1 обучение в связи с пандемией. Автор постарался выделить положительные и отрицательные стороны такого перехода, а также показать проблемы, которые возникли у обучающихся и педагогов при резких изменениях в системе образования. Ключевые слова: дистанционное обучение, образовательная организация, проблемы дистанционного обучения, профессиональное образование, обучающийся, педагог, традиционное обучение. Vorontsov Alexander Maksimovich, 2nd year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Ermolaeva Ekaterina Lvovna 2nd year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Abrosimova Maria Alekseevna, 1st year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Dubrovin Nikita Alekseevich, 2nd year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Ilyushina Elena Sergeevna, 2nd year master student, FU and STS, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod POSITIVE AND NEGATIVE SIDES OF THE APPLICATION OF DISTANCE LEARNING IN THE SYSTEM OF VOCATIONAL EDUCATION Abstract: The article discusses modern problems that have arisen during the sharp transition of educational organizations to distance learning in connection with the pandemic. The author tried to highlight the positive and negative aspects of such a Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 2 transition, as well as to show the problems that arose among students and teachers during abrupt changes in the education system. Key words: distance learning, educational organization, distance learning problems, vocational education, student, teacher, traditional education. В современной среде профессионального образования, действующая на данный момент, необходимо провести ряд изменений, возникающие по мере развития пандемии COVID-19, надлежит установить переход на новый уровень качества образования обучающихся, также нужно внедрять новые компетенции, потому что большинство образовательных учреждений осуществили переход на дистанционное обучение из-за возникшей пандемии, необходимо проводить обучение работников образовательных организаций по овладению новыми технологиями обучения. В связи с этим современное профессиональное образование должно стремится к непрерывности и самообучению, к созданию и реализации дистанционной формы обучения. Сегодня дистанционное обучение на любом уровне образования считается нормой и воспринимается, как должное и активно используется в профессиональном образовании. На данный момент многим студентам и преподавателям очень удобно и легко пользоваться дистанционной формой обучения, но во многих образовательных организациях данная система только развивается и постепенно внедряется в профессиональное образование и шаг за шагом модернизируется [2]. Что же из себя представляет дистанционное обучение, а именно это взаимосвязь различных информационных, компьютерных и интернет- технологий, которые предполагают изучение и получение нового материала у обучающихся и педагогов на основе интерактивного обучения и технологий, также дистанционное обучение предполагает самообразование и самообучение и изучение новейших процессов обучения. Современные технологии дистанционного обучения могут решать многие возникающие проблемы, например способствует приобщению и знакомству педагогов профессионального образования с методикой обучения специалистов 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru других городов и регионов в области информационно-образовательных технологий. Эти полученные знания педагоги могут передать своим обучающимся [1]. Каждое образовательное учреждение может получить положительные результаты от дистанционного обучения, но для этого необходимо, чтобы все студенты и педагоги имели средства и современные информационно- коммуникационные технологии для выхода в интернет, затем каждый обучающийся и преподаватель должны уметь использовать различные интернет- технологии, для этого образовательная организация обязана проводить различные курсы повышения квалификации. Также образовательное учреждение должно иметь собственные методические и обучающие ресурсы, и современный педагог вынужден использовать различные методы и средства, которые необходима предоставлять образовательная организация, для подготовки высококачественных дистанционных занятий [1]. Теперь выделим основные положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения в профессиональном образовании: Положительные стороны: 1) Дистанционное обучение осуществляется в индивидуальном порядке и темпе – это означает, что каждый обучающийся усваивает программу с индивидуальными особенностями в зависимости от навыков всех студентов; 2) Дистанционное обучение является очень доступным, любой обучающийся сегодня не зависит от своего географического положения, и он может не обращать внимания на различные временные марки; 3) Такое обучение является очень практичным, обучающийся самостоятельно определяет время обучения и строит график выполнения поставленных задач. Учреждения профессионального образования в связи с пандемией успешно начали применять систему дистанционного образования на всех формах обучения от очной до заочной, в связи с этим обучающийся и педагог Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 4 могут получать необходимые компетенции в сфере информационных технологий, а также формировать новые знания, умения и навыки связанные с информатизацией [2]. Отрицательные стороны 1) У обучающихся пропадают очные встречи с другими студентами и личный контакт с педагогом, также отсутствуют практические занятие и очная практика в связи с будущей профессиональной деятельностью. 2) Из-за отсутствия личного взаимодействия педагога и обучающегося, преподаватель не может подобрать индивидуальную программу для каждого студента в связи с его творческими, умственными и коммуникационными способностями. Также отсутствует психологическая и эмоциональная структура образовательного процесса, которые формирует личность для осуществления профессиональной деятельности. 3) Некачественная разработка дистанционных программ, курсов, занятий из-за неимения сегодня профессиональных кадров, которые создают пособия для осуществления дистанционного обучения, для этого необходимо каждой организации обеспечивать подготовку высококвалифицированных кадров. 4) Для осуществления качественного дистанционного обучения необходимы современные средства и технологии, которые не каждая образовательная организация или обучающийся не могут себе позволить, государству необходимо выделять больше средств на информационные технологии для государственных образовательных организаций [3]. Теперь рассмотрим основные проблемы дистанционного обучения в сфере профессионального образования: 1) Переход на дистанционное обучение должен означать, что каждый обучающийся и педагог готовы к самообучению и саморазвитию, к сожалению на сегодняшний момент это не так, большинство студентов не готово осуществлять самостоятельное обучение, их нужно направлять. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 5 2) Возраст обучающихся, небольшой, многим студентам необходим личный контакт и опыт педагога, который можно получить лишь при очном контакте с педагогом. При осуществлении дистанционного обучения студент в основном будет получать различные практические задания и не будет учиться на личном опыте преподавателя [1]. В итоге получается, что дистанционное обучение имеет ряд положительных и отрицательных сторон. Но сегодня многие образовательные организации не способны обеспечить качественным дистанционным обучением всех участников образовательного процесса и из-за быстрого внедрения такого обучения образуется ряд проблем, которые не каждое учреждение способно решить. Список литературы: 1. Абышов И.А. Применение ИКТ повысит качество образования // Дистанционное и виртуальное обучение. 2011. № 3. С. 56-64. 2. Вайндорф-Сысоева М.Е. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2018. 194 с. 3. Завьялов А.М. Модернизация подготовки студентов к научной деятельности // Высшее образование в России. 2011. № 1. С. 34-41. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2022 https://tribune-scientists.ru 6