- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Статья опубликована в журнале за "Декабрь 2019"
Автор(ы) статьи: Зенько Д.В.
PDF файл статьиУДК 338.22.021.4 Зенько Дарья Владимировна студентка 3 курса магистратуры, информационно-экономический факультет Донской государственный технический университет, Россия, г. Ростов-на-Дону e-mail: dariij-z@mail.ru Научный руководитель: Медведева Ю.Ю., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Маркетинг и инженерная экономика» Донской государственный технический университет, Россия, г. Ростов-на-Дону СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Аннотация: Статья посвящена современным подходам к модернизации системы проектирования автомобильных дорог с точки зрения комплексной оценки региона. В рамках статьи рассмотрены два похода – системный и типологический, которые способствуют анализу работы транспортного комплекса субъекта РФ, что позволяет обосновать программы развития сети автомобильных дорог. Особое внимание отводится методическим разработкам по созданию дорожной сети субъектов РФ на основе типологических моделей, которые позволяют выявить обеспеченность территории дорогами с учетом перспектив увеличения грузовых и пассажирских перевозок. Ключевые слова: строительство региональных дорог, экономика региона, программа строительства автомобильных дорог, методологические подходы, планирование дорог, развитие территории. Zenko Daria Vladimirovna 3rd year master student, faculty of information and Economics Don state technical University, Russia, Rostov-on-don Supervisor: Medvedeva Yu. Yu., candidate of economic sciences, associate professor, associate professor of the Department «Marketing and engineering Economics» Don state technical University, Russia, Rostov-on-don 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2019 http://tribune-scientists.ru MODERN APPROACHES TO THE MODERNIZATION OF THE ROAD DESIGN SYSTEM Abstract: The article deals with to modern approaches to the modernization of the road design system from the point of view of integrated assessment of the region. The article deals with two campaigns – systemic and typological, which contribute to the analysis of the transport complex of the subject of the Russian Federation, which allows to justify the program of development of the road network. Special attention is given to methodological development of the road network of the subjects of the Russian Federation on the basis of typological models that help to identify the security areas roads taking into account the prospects of increasing freight and passenger traffic. Keywords: regional road construction, regional economy, road construction program, methodological approaches, road planning, territory development. Одной из самых сложных и актуальных задач для субъекта Российской Федерации являются дорожные сети. Указанная задача изучается посредством исследования потенциала вырабатывания промышленных, социальных, экологических и других значимых компонентов хозяйственной деятельности региона как субъекта экономики. Важным стоит отметить, что необходимо разработать нормы правового регулирования с учетом специфики такой работы. Также нужно разработать технологию применения, которая будет эффективно функционировать в условиях рыночной экономики, учитывая особенности развития субъекта РФ. Одним из самых популяризированных методологических подходов в исследовании дорожных сетей в государственном планировании сегодня является комплексная оценка региона. В свою очередь, такой методологический подход, как интегративный, включает в себя ряд показателей большого спектра, которые учитывают качество объекта на основе индукционного метода, а именно от простых факторов к сложным факторам. При практической реализации описанного подхода возникают трудности в связи с тем, что имеется множество количественных данных, которые нужно учесть, чтобы анализ был рациональным и реалистическим. Раньше, чтобы разрешить эту проблему, использовали правовое регулирование на Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2019 http://tribune-scientists.ru 2 агрегированных показателях, что в среднем помогало дать оценку с усредненными показателями. Однако данный подход с учетом усреднения в полной мере не мог показывать специфику всех условий регионов, даже когда учитываются промышленные факторы и местные особенности субъекта РФ. Существуют два похода – системный и типологический, которые способствуют анализу работы транспортного комплекса субъекта РФ. Это позволяет обосновать программы развития сети автомобильных дорог. Рассмотрим подробнее системный подход, которые более известен в методе территориального планирования, зачастую его применяют в практике ЦНИИП градостроительства РААСН [1]Также первый подход позволяет описать объект при помощи понятийного минимума, которые используют следующие аспекты: функциональные, планировочные, процессуальные и интентные. Справедливо отметим, что именно системный подход один из самых объективных для анализа дорожных сетей, поскольку позволяет отразить цели и задачи развития указанных сетей. Для создания типичных условий учета расселения населения и связи всего субъекта как региона с промышленностью и рядом других объектов и типов дорог, предлагается использовать соединения объектов дорожной сети. Именно в таком контексте можно выявить и создать решения для проектирования развитых дорог и их сетей. Формализованное изображение моделей транспортных сетей (далее по тексту МТС) включает реалистическую документацию с конструктивным, технологическим, экономическим и организационным содержанием, которые учитывают условия и обстоятельства субъекта РФ. Необходимо выделить представления, имеющие крепкую связь с природной технической базой, что позволяет оформить и обосновать типологическую модель сети дорог МТС: процедурные представления; плановые представления; 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2019 http://tribune-scientists.ru преднамеренные представления; и ряд других. Однако тут же стоит иметь в виду, что систематическое представление создает благотворные обстоятельства для проведения анализа работы транспортного комплекса, самое важное учитывать территориальную градостроительную организацию. В совокупности, указанные методологические подходы могут позволить объективно оценить необходимость субъекта РФ при строительстве дорожных сетей для последующего долгосрочного развития территории [2;3]. Для строительства и планирования дорог мы предлагаем использовать спланированные представления модуля транспортной сети как плоское изображение центров, осей, зон и областей, образующих пространство и основу для развития дорожных сетей на всей территории. Использование документов пространственного планирования [4], дополненное предлагаемыми стандартными решениями для разных категорий дорог в виде МТС, позволяет создать оптимальный вариант дорожной сети для функционирования района в течение длительного периода времени. Отметим, что МТС включает в себя данные, которые нужны для разработки категорий дорог, можно выделить некоторые из них: 1) приблизительность измерений, длина линий, ширина проезжей части, глубина грунта, размер радиусов, длина взлетов и падений, высота и глубина склона, размер дорожных конструкций; 2) средняя скорость автомобилей, тип дороги, безопасность передвижения, пропускная способность, транспортная нагрузка, расчет среднего веса и габаритов, степень экологических нарушений в виде загрязнения окружающей среды, дневная и ночная плотность движения; 3) специализированные свойства используемого дорожного покрытия, количество и характер повреждений дорожного покрытия, срок службы дороги, наличие и характер поврежденных дорог, технические средства для Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2019 http://tribune-scientists.ru 4 организации дорожного движения, грунтовые и дренажные системы оборудования дорожного покрытия. Методические разработки по созданию дорожной сети субъектов РФ на основе типологических моделей разрешают выявить обеспеченность территории дорогами с учетом перспектив увеличения грузовых и пассажирских перевозок. Таким образом, все будет зависеть от объема трафика типичных моделей транспортной системы, которая способствует наибольшей вероятности в объективной оценке. Также это позволит спланировать новые здания и преобразования окружающей среды на основании изменений графика на долгосрочную перспективу. Список литературы: 1. Вильнер М.Я. Основы системного подхода к решению задач развития территории (ЦНИИП градостроительства РААСН) // Управление развитием территории. 2017. № 2. С. 5–8. 2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2019) // Собрание законодательства РФ. 03.01.2005. № 1 (часть 1). Ст. 16. 3. Тоскин Е.Г. Основа развития города правовое зонирование его территории // ГИС-Ассоция. 2017. № 5 (22). С. 8-9. 4. Трутнев Э. Правила застройки и градостроительная документация: два способа ведения правового зонирования в городах // ГИС-обозрение. 2018. № 2. С. 6-11. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2019 http://tribune-scientists.ru 5