- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья опубликована в журнале за "Октябрь 2021"
Автор(ы) статьи: Амбарян А.К.
PDF файл статьиУДК 347.1 Амбарян А.К. студентка 2 курса магистратуры, факультет «Гражданское право, предпринимательское право, международное частное право» Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова Россия, г. Казань e-mail: Araksia_74@mail.ru ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Аннотация: В статье рассмотрены особенности государственной регистрации коммерческих организаций. Автор раскрывает порядок осуществления государственной регистрации коммерческой организации. Ключевые слова: коммерческая организация, регистрация, государство, правовой акт. Ambaryan A.K. 2nd year master student, Faculty of "Civil Law, Business Law, International Private Law" Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov Russia, Kazan THE PROCEDURE FOR STATE REGISTRATION OF COMMERCIAL ORGANIZATIONS Abstract: The article discusses the features of the state registration of commercial organizations. The author reveals the procedure for the state registration of a commercial organization. Keywords: commercial organization, registration, state, legal act. Установленная процедура легализации деятельности всех субъектов хозяйствования в российском законодательстве называется регистрацией. Государственной регистрации подлежат все создаваемые или реорганизуемые субъекты хозяйствования, а также дополнения или изменения, которые вносятся в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций осуществляется согласно ФЗ «О государственной Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2021 https://tribune-scientists.ru 1 регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»[4]. Данный закон выступает в качестве прямого действия, но в то же время предусмотрены и подзаконные акты, где определено, что федеральный закон устанавливает определенный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц (ст.10)(например, кредитные организации). Государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченным государственным органом – ФНС России. Заявитель должен предоставить перечень документов (в зависимости от характера регистрационных действий) в регистрирующий орган. Для создания коммерческой организации необходимо представить следующие документы: - в установленной форме заявление о государственной организации; достоверные сведения, содержащиеся в учредительных документах; порядок и форма учреждения, а также порядок оплаты уставного капитала; - договор, протокол и другой документ, который содержит решение о создании коммерческой организации; - учредительный договор, устав, являющиеся учредительными документами организации; - документ, удостоверяющий оплату государственной пошлины. - в связи с последними изменениями, необходимо в заявлении обязательно указывать e-mail. В законодательстве предусматриваются дополнительные документы, например, при регистрации кредитной организации необходимо предоставить копии свидетельств о государственной регистрации и аудиторское заключение о финансовой отчетности (для юридических лиц); декларации о доходах (для физических лиц). Согласно действующему законодательству, регистрирующий орган не имеет право требовать иных документов, кроме тех, которые указаны в Законе. В противном случае, данные действия будут обжалованы в судебном порядке. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2021 https://tribune-scientists.ru 2 Регистрирующий орган до государственной регистрации должен осуществить проверку достоверности данных, включаемых в реестр юридических лиц. Сведения, которые содержаться в ЕГРЮЛ являются общедоступными и открытыми (исключение составляют паспортные и персональные данные). Правительством РФ устанавливается срок предоставления документов и сведений, который не должны превышать срока 5 дней со дня получения запроса. Регистрация коммерческой организации осуществляется в течение пяти дней, а принятое решение государственным органом служит основанием для внесения записи в государственный реестр юридических лиц. С момента государственной регистрации, в течение пяти дней, регистрирующий орган должен предоставить сведения о регистрации в государственные органы, которые определены Правительством РФ (Пенсионный фонд, статистические и налоговый органы). Правительством РФ и ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» устанавливается состав сведений и учетных данных, которые направляются в соответствующие государственные органы, а также устанавливаются сроки и порядок предоставлении соответствующих сведений. Следовательно, заявитель в полной мере освобождается от обязанности постановки на учет в других государственных органов, которая возлагается на регистрирующий орган. По основаниям ст. 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», допускается отказ в государственной регистрации, а именно: представление документов в ненадлежащий орган регистрации, непредставление необходимых документов для государственной регистрации; непредставление передаточного акта или разделительного баланса с учредительными документами (ст. 59 ГК РФ [3]). В правовом акте устанавливается результат государственной регистрации, который выступает в качестве самостоятельного правового явления. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2021 https://tribune-scientists.ru 3 По мнению, М.М. Килабова [5, с. 350] «государственный акт регистрации не направлен на реализацию нормы права, но не рассчитан на определенное отношение, а адресован персонально не конкретным субъектам права». Данного мнения придерживаются многие ученые. Например, А. В. Чуряева [6, с. 13], который утверждает, что «в случае признания акта государственной регистрации в качестве самостоятельной правовой природы, отсутствует возможность в судебном порядке обжаловать его, так как нормы АПК РФ [1] и ГПК РФ [2] не предусматривают данного механизма» Следовательно, обжалование происходит не самого акта государственной регистрации, а решение регистрирующего органа. Но нельзя исключать то, что при оспаривании решения регистрирующего органа происходит обжалование ненормативного правового акта, который принимается данным органом. Кроме того, согласно ст. 198 АПК РФ решение регистрирующего органа может быть признано недействительным, а не сама запись в ЕГРЮЛ, которая была произведена на основании данного решения. Таким образом, акт государственной регистрации является ненормативным правовым актом, который обладает всеми признаками акта применения права и который возможно обжаловать в судебном порядке. Решение об оставлении документов без рассмотрения в законодательстве Российской Федерации не предусмотрено, что является существенным недостатком. Список литературы: 1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 № 95-ФЗ (ред. от 08 декабря 2020) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 2. Гражданско-процессуальный кодекс от 14 ноябрь 2002 № 138-ФЗ (ред. от 08 декабря 2020) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2021 https://tribune-scientists.ru 4 3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 № 51 (ред. от 8 декабря 2020). Часть первая // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 4. Барков А.В., Габов А.В., Голубцов В.Г. Гражданский кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий к главам 1-5 / под ред. Л.В. Санниковой. М.: Статут, 2015. 662 с. 5. Килабов М.М. Юридические лица, понятие и особенности их признаков // Молодой ученый. 2017. № 7. С. 350-352. 6. Чуряев А.В. Процессуальные проблемы разрешения споров в сфере государственной регистрации юридических лиц // Арбитражный и гражданский процесс. 2010. № 4. С. 13-18. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2021 https://tribune-scientists.ru 5