- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА «СКАЗКИ ФИОЛЕТОВГО ЛЕСА»
Статья опубликована в журнале за "Август 2021"
Автор(ы) статьи: Колесникова Л.А.
PDF файл статьиУДК 373.24 Колесникова Людмила Александровна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 «Акварель», Россия, г. Старый Оскол e-mail: fannymilla00@gmail.com РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА «СКАЗКИ ФИОЛЕТОВГО ЛЕСА» Аннотация: Обобщён опыт использования развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» с применением игр и пособий серии «Сказки Фиолетового леса» в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста. Ключевые слова: развивающие игры, «Сказки фиолетового леса», образовательный процесс. Kolesnikova Lyudmila Alexandrovna educator Municipal budgetary preschool educational institution kindergarten №. 72 «Aquarelle», Russia, Stary Oskol DEVELOPMENT OF INTELLECTUAL ABILITIES OF PRESCHOOLERS THROUGH GAME TECHNOLOGY V.V. VOSKOBOVICH "FAIRY TALES OF THE PURPLE FOREST" Abstract: The experience of using the developing technology of V.V. Voskobovich "Fairy-tale labyrinths of the game" with the use of games and manuals from the "Tales of the Purple Forest" series in the educational process with preschool children. Key words: educational games, "Tales of the Purple Forest", educational process. ФГОС ДО требует от педагога построить образовательный процесс таким образом, чтобы вся совместная с педагогом и самостоятельная деятельность ребенка проходила в игровой форме. Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» является современной игровой технологий, все игры и пособия которой распределены по возрастным категориям и направлениям развития творческих и интеллектуальных способностей дошкольников [1]. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 1 Применение игровой технологии В.В. Воскобовича позволяет полностью перестроить образовательную деятельность и перейти от стандартных занятий к познавательной игровой деятельности, а позже и к самостоятельной познавательной деятельности детей. Разработанные В.В. Воскобовичем игры интересны детям, разноплановы по своему содержанию и направлению развития, очень динамичны. Каждый новый день мы начинали со сказки, которая сопровождала детей на протяжении всего дня и проскальзывала во всех видах деятельности детей. Сказки мы обыгрывали при помощи развивающий игр В.В. Воскобовича, подбор сложности осуществлялся с учетом возраста детей и их индивидуальных способностей [2]. При помощи пособия «Геоконт» мы с детьми воссоздавали образы сказочных персонажей, различных предметов из сказок – теремок, каравай, ковер-самолет, репку и т.д. Используя «Квадрат Воскобовича» обыгрывали и визуализировали сказки: складывали теремок, мышку-норушку, туфельку Золушки и т.п. Обыгрывание сказочных сюжетов при помощи развивающих игр В.В. Воскобовича продолжалось и после прогулки детей. Используя «Игровизор», воспитанники воспроизводили образы сказочных персонажей по точкам или при помощи математического диктанта, при помощи «Чудо-цветика», «Чудо-сот» и «Черепашек» конструировали героев, используя различные геометрические формы [2]. К вечеру дети настолько проникались очередной сказкой, что продолжали обыгрывать ее при помощи развивающих игр В.В. Воскобовича уже самостоятельно. Играя в различные развивающие игры, воспитанники не только повторяли сюжет сказок, но и придумывали свои варианты развития сюжета, добавляли новых героев или вовсе составляли свои собственные сказки на основе знакомого сюжета. Оценивая результативность проведенной работы, мы выяснили, что: 1. Возросла способность воспитанников концентрировать свое внимание при выполнение сложных заданий и мыслительных операций. Все чаще дети Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 2 стали доводить дело до логического конца, несмотря на трудности, встречающиеся им на пути. 2. Воспитанники стали проявлять больше внимания к деталям, у них возросла наблюдательность, дети стали чаще применять исследовательский подход при изучении различных явлений и объектов окружающего их мира. 3. Мелкая и крупная моторика детей значительно улучшилась. 4. Воспитанники, использующие в своей игровой деятельности развивающие игры В.В. Воскобовича легко запоминают и различают геометрические фигуры, не имеют проблем со счетом, прекрасно ориентируются на плоскости. Применяемая нами методика В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» показала свою высокую эффективность и доступность как для педагогов, так и для детей. Список литературы: 1. Воскобович В.В., Вакуленко Л.В. Развивающие игры В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. СПб.: Изд-во Сфера, 2013. 128 с. 2. Харько Т. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса». СПб.: Детство-Пресс, 2013. 304 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 3