- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ В ДОУ
Статья опубликована в журнале за "Август 2021"
Автор(ы) статьи: Щербакова Е.В.
PDF файл статьиУДК 373 Щербакова Елена Васильевна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 «Акварель», Россия, г. Старый Оскол e-mail: 07.10.2000@mail.ru ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ В ДОУ Аннотация: Статья посвящена проблеме организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях, направленной на формирование и развитие познавательной активности дошкольников через технологию дополненной реальности, повышает уровень усваивания информации за счет сочетания различных форм ее представления, наглядности и интерактивности. Ключевые слова: формирование, развитие, образование, технология дополненной реальности. Shcherbakova Elena Vasilievna educator Municipal budgetary preschool educational institution kindergarten No. 72 "Aquarelle", Russia, Stary Oskol THE USE OF AUGMENTED REALITY TECHNOLOGY AS A MEANS OF ORGANIZING EDUCATIONAL AND RESEARCH PROJECTS AT A PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION Abstract: The article is devoted to the problem of organizing educational activities in preschool educational organizations, aimed at the formation and development of cognitive activity of preschoolers through augmented reality technology, increases the level of assimilation of information by combining various forms of its presentation, visibility and interactivity. Key words: formation, development, education, augmented reality technology. Основная форма жизнедеятельности ребенка-активность, которая является обязательным условием его развития. Любознательность, самостоятельность, активность, инициативность, творчество становятся ведущими в определении 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru направленности развития в современном мире [1]. Ни познание, ни усвоение нравственного опыта, ни деятельность ребенка не возможны вне активности. Но любой активности предшествует мотивация. Именно мотивация к познанию окружающего мира закладывает основы к познанию средств и способов познания вообще. Ребенка с самого рождения окружает природный и рукотворный мир, который он стремится познать, потому что им движет природное любопытство. Увидев что-то новое, неизвестное, ребенок хочет потрогать, пощупать, исследовать. Познавательная активность — это самостоятельность, осознанность, осмысленность, инициативность, творчество в процессе умственной деятельности, умение ребенка видеть и самостоятельно ставить познавательные задачи, составлять план и выбирать способы решения задачи с использованием наиболее надежных и эффективных приемов, добиваться результата [2]. Как наиболее ярко и интересно рассказать, заинтересовать и показать ребенку мир, который его окружает? Имея большой педагогический стаж работы с дошкольниками, пришла к выводу, что соединение эмоциональной привлекательности, которая присуща игре, и аудиовизуальных, вычислительных, информационных и других возможностей вычислительной техники, несет в себе большой дидактический потенциал. Игровая деятельность в дошкольном возрасте стоит на первом месте, и технология дополненной реальности вносит игровой элемент даже в самое скучное занятие. Она не погружает ребенка в виртуальный компьютерный мир, а дополняет и обогащает реальную действительность информацией, повышает мотивацию при изучении материала, а также повышает уровень усваивания информации за счет сочетания различных форм ее представления, наглядности и интерактивности [3]. Ведущая идея этого формата обучения – мобильность, а значит, дошкольники не ограничены пространством 4-х стен, и образовательная деятельность может быть развернута на детской игровой площадке, на экскурсии Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 2 в парке, в условиях игровой группы детского сада: на полу, на трансформируемой мебели, за столами с дидактическим материалом. Основная идея технологии состоит в создании системы занятий, включающих применение элементов дополненной реальности, нацеленная на познание детьми окружающего мира. Практическая реализация технологии дополненной реальности в познавательной деятельности позволяет говорить о наличие у детей системы сложных умений [4]: - проявляют интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации; - обнаруживают стремление объяснить связь фактов, используя рассуждения; - стремятся к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов; - проявляют интерес к познавательной литературе; - «записывают» символами, знаками, рисунками истории, наблюдения. Использование данной технологии детям давало получить возможность систематизировать изучаемый тематический материал, вести наблюдения, проводить собственные эксперименты, выполнять разнообразные задания, делать выводы, а педагоги получили возможность успешно решить задачи развивающего обучения. Возможные проблемы в работе: 1. Ограничение свободы действия детей со стороны взрослых, выраженная в самых разных формах: ограничении двигательной активности и в постоянных запретах на поисковую активность. 2. Индивидуальные психологические особенности старших дошкольников. 3. Отсутствие в образовательной практике единой системы развития исследовательской познавательной деятельности в интерактивном пространстве. Перспективы в работе по данной теме: 1. Освоение знаний в единстве со способами их получения; 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 2. Развитие умений самостоятельного поиска информации; 3. Умение не просто потреблять информацию, а самому порождать знания; 4. Успешное обучение в школе. Опыт работы показывает, что нужно стремиться к тому, чтобы знания приходили через деятельность и тем самым смогли бы подарить ребёнку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя, что в будущем обеспечивает ему успешное обучение в школе. В образовательных целях используется целый набор мобильных приложений дополненной реальности для устройств на базе операционной системы Android. Приложения предлагают ребёнку в зависимости от выбранной книги, изучить строение человеческого тела, наблюдать анимацию круговорота воды в природе, вырастить виртуальную клубнику, побывать в музее динозавров, узнать о жизни подводного и животного мира, С этой технологией можно увидеть и узнать много нового и неизведанного. Таким образом, современный педагог должен знать подобные тенденции развития современных информационных технологий, владеть ими и быть в состоянии грамотно и обоснованно применить их в образовательном процессе. 1. Ярмахов Б.Б. «1 ученик: 1 компьютер» — образовательная модель мобильного обучения в школе». М.: Издательский Дом «АМИпринт», 2012. 236 с. 2. ГОСТ Р 52653-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения» // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 3. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru Список литературы 4 дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста. М.: Федеральный институт развития образования, 2014. 96 с. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 5