- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
Статья опубликована в журнале за "Август 2021"
Автор(ы) статьи: Федосеева Л.А.
PDF файл статьиУДК 376.1 Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: lubava.fedoseeva@yandex.ru ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ Аннотация: Статья посвящена рассмотрению особенностей воспитательной деятельности в профессиональном учебном заведении. В настоящей статье выделяются элементы, обеспечивающие организацию и целенаправленность структуры управления воспитательной деятельностью в профессиональном учебном заведении. Ключевые слова: организация воспитательного процесса, планирование воспитательной работы, профессиональное учебное заведение. Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod FEATURES OF THE ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN A PROFESSIONAL EDUCATIONAL INSTITUTION Abstract: The article is devoted to the consideration of the features of educational activities in a professional educational institution. This article highlights the elements that ensure the organization and purposefulness of the management structure of educational activities in a vocational educational institution. Key words: educational process organization, educational work planning, professional educational institution. Воспитательная система в профессиональном учебном заведении охватывает образовательный процесс, внеаудиторную жизнь студентов, их деятельность за пределами учреждения [1]. Приемлемой считается такая организация воспитательного процесса, которая обеспечивает решение всего комплекса задач обучения, воспитания и развития при минимально необходимых расходах времени, усилий педагога и 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru обучающихся [2]. Одним из главных элементов воспитания студентов является планирование. Планирование воспитательной работы - это педагогическое моделирование деятельности воспитателя. Целенаправленное планирование помогает избежать множества ошибок при организации воспитательной работы в профессиональном учебном заведении. Планирование воспитательной работы является основой деятельности профессионального учебного заведения. План, предшествуя практической деятельности, должен отражать ответственных за выполнение конкретных дел, результаты и оценку достигнутого, ориентиры будущей деятельности, реальные сроки реализации намеченного [1]. Планирование воспитательной работы система в профессиональном учебном заведении тесно связано с образовательным процессом и подразумевает два базовых этапа: адаптацию студентов; овладение навыками саморазвития, самосовершенствования, самореализации (табл. 1). Таблица 1. Планирование воспитательной работы в профессиональном учебном заведении Адаптации студентов в Овладение навыками саморазвития, самосовершенствования, профессиональном учебном самореализации заведении Профессиональная деятельность Создание условий для адаптации студентов в Гражданско-патриотическая деятельность Художественно-эстетическая и духовно-нравственная учебном заведении деятельность Организация Нормативно-правовая деятельность самоуправления в Стимулирование здорового образа жизни профессиональном учебном заведении, учебной группе, Социальная деятельность формирование коллектива Воспитание культуры общения Организация воспитательного процесса направлена на обеспечение более полного всестороннего развития личности, духовно-нравственного воспитания, 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru формирования его ответственности и самостоятельности, развития гражданско- патриотического становления [2]. Специфика организации воспитательного процесса будут зависеть от ряда факторов. Во-первых, от особенностей самого образовательного учреждения. Во- вторых, от условий, создаваемых профессиональным учебным заведением для развития и самореализации личности обучающегося. Следует отметить, что планирование воспитательной работы не должно ограничиваться составлением планов, это креативный, созидательный процесс, который не прекращается на протяжении всей работы со студентами. Планирование является составной частью деятельности администрации профессионального учебного заведения, куратора, преподавателя и основывается на сотрудничестве обучающихся, родителей, педагогов, других институтов воспитания (учреждений здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, клубов и центров, общественных организаций, в том числе религиозных, общественности, СМИ, правоохранительных органов и т.д.), которые осознали цели и задачи совместной воспитательной деятельности. Список литературы: 1. Маланичева М.В. Роль воспитательной работы в образовательных учреждениях системы профессионального образования условиях модернизации российского образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 46. С. 252–256. 2. Шаталов О.А. Организация воспитательной работы в колледже как приоритетная проблема среднего профессионального образования (региональный аспект) // Вестник ТГУ. 2016. № 10 (162). С. 62-66. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 3