- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
НАРКОМАНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Статья опубликована в журнале за "Август 2021"
Автор(ы) статьи: Федосеева Л.А.
PDF файл статьиУДК 371 Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: lubava.fedoseeva@yandex.ru НАРКОМАНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ Аннотация: Автор статьи характеризует наркоманию как актуальную педагогическую проблему современной школы. В статье выделяются подростковые группы, которые наиболее склонны к употреблению наркотиков, а также возрастные группы подростков с их отношением к наркотикам в соответствии с периодизацией. Ключевые слова: наркомания, школьное образование, воспитательный процесс, глобальная проблема, профилактика. Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod DRUG ADDICTION AS A PEDAGOGICAL PROBLEM OF A MODERN SCHOOL Abstract: The author of the article characterizes drug addiction as an urgent pedagogical problem of the modern school. The article identifies adolescent groups that are most prone to drug use, as well as age groups of adolescents with their attitude to drugs in accordance with the periodization. Key words: drug addiction, school education, educational process, global problem, prevention. Актуальность наркомании как педагогической проблемы современной школы непосредственным образом связана с ростом количества наркозависимых в нашем государстве, в первую очередь, среди подростков и детей. Данная проблема за последнее десятилетие приняла угрожающие размеры, можно сказать, приобрела черты социального бедствия. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru В современных реалиях в помощи нуждается значительная группа подростков и детей, выпадающих из числа наиболее благополучных сверстников в силу особенностей своего поведения. Исследователь А.Е. Личко отмечает, что данная проблема вызвана рядом причин, среди которых отсутствие оптимальных моделей антинаркотического воспитания, недостаточная эффективность просветительской работы среди молодёжи, недооценка обществом и государством серьёзности наркомании как педагогической проблемы современной школы, потребность школы в поиске новых форм и методов общественно-педагогической деятельности [1]. Согласно точке зрения Л.В. Кубышко, наиболее склонны к употреблению наркотических препаратов следующие подростковые группы: - криминальные и делинквентные группы, которые чаще всего крепко сбиты и достаточно жёстко регламентированы и крепко сбиты. В таких группах обычно четко прослеживается иерархическая структура; - территориальные группы, сформировавшиеся из сверстников по месту учёбы или месту проживания [2]. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 2 Исследователь Т.М. Клименко выделяет различные возрастные группы подростков и их отношение к наркотикам в соответствии с периодизацией. В возрасте десяти-двенадцати лет подросткам непосредственно интересно то, что связано действием наркотиков, способами их употребления. В этом возрасте дети либо не воспринимают всерьёз информацию о вреде наркотиков, либо вовсе её не слышали. В возрасте двенадцати-четырнадцати лет детям наиболее интересны лёгкие наркотики, пробуют какие-либо наркотики совсем немногие из любопытства. В данном возрасте наблюдается нехватка знаний о существовании данной глобальной проблеме. В возрасте четырнадцати-шестнадцати лет по отношению к наркотикам формируются три группы подростков. Первая группа – это те, кто не определился со своим отношением к наркотикам. Большая часть детей из данной группы можете начать употреблять наркотики под влиянием своих друзей и сверстников. Вторая группа - это радикальные противники наркотиков, которые считают употребление наркотиков признаком неполноценности и слабости духа. И наконец, третья группа – это дети, которые непосредственно употребляют наркотики. Им интересны вопросы, которые связаны со снижением риска появления зависимости при употреблении наркотиков, а данный процесс считается признаком независимости личности. Последняя возрастная группа – возраст шестнадцати-восемнадцати лет, когда вышеперечисленные группы остаются, но количество неопределившихся в своём отношении к наркотикам сильно уменьшается. Также меняется содержание знаний о наркотиках: они становятся наиболее объективными и детализированными [3]. Список литературы: 1. Личко А.Е. Подростковая наркология. Л.: Медицина. 2004. 415 с. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 2. Кубышко Л.В. Наркозависимость как психолого-педагогическая проблема современного общества // Молодой ученый. 2014. № 3 (62). С. 792-794. 3. Клименко Т.М. Наркомания и наркотизм (уголовно-правовой и криминалистический аспекты): монография. Саратов: Научная книга, 2007. 149 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 4