- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
Статья опубликована в журнале за "Август 2021"
Автор(ы) статьи: Федосеева Л.А.
PDF файл статьиУДК 371.134 Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: lubava.fedoseeva@yandex.ru РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ Аннотация: Автор статьи характеризует работу классного руководителя с родителями учащихся. В статье выделяются ключевые задачи классного руководителя в рамках его деятельности в школе, традиционные формы взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся. Также автор наиболее подробно характеризует родительские собрания как одну из форм взаимодействия классного руководителя и родителей, даёт рекомендации по их проведению. Ключевые слова: классный руководитель, семейное воспитание, школьное образование, учебно-воспитательный процесс, становление личности. Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod WORK OF A CLASS LEADER WITH STUDENT PARENTS Abstract: The author of the article characterizes the work of the class teacher with the parents of the students. The article highlights the key tasks of the class teacher in the framework of his activities at school, the traditional forms of interaction between the class teacher and the parents of students. Also, the author characterizes parent meetings in the most detail as one of the forms of interaction between the class teacher and parents, and gives recommendations for their conduct. Key words: class teacher, family education, school education, educational process, personality formation. Классный педагог и родители представляют собой важнейшие субъекты процесса становления личности ребёнка. Каждый из субъектов выполняет свои функции в рамках воспитательного процесса. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru Деятельность классного руководителя в первую очередь сводится к обеспечению единства требований к воспитанию детей со стороны школы и семьи, создание оптимальных условий для жизнедеятельности и обучения каждого ребёнка. Исследователь М.П. Нечаев считает, что ключевые задачи классного руководителя состоят в том, что он: - обеспечивает благоприятный психологический климат ребёнка в школе, в детском коллективе; - формирует класс как воспитывающую среду, обеспечивающую формирование и развитие личности ребёнка; - организует различную индивидуальную, коллективную и групповую деятельность класса [1]. Если говорить о непосредственной работе классного руководителя с родителями учащихся, то следует выделить традиционные формы их взаимодействия (по Г.П. Поповой): - родительские собрания; - индивидуальные педагогические консультации; - посещения на дому; - общешкольные и общеклассные конференции; - дни открытых дверей [2]. Разберём наиболее подробно одну из форм взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся – родительское собрание. Исследователь Р.М. Капралова выделяет перечень рекомендаций для классного руководителя по организации и проведению родительских собраний: - в рамках родительского собрания не должны обсуждаться, а также осуждаться конкретные личности класса; - тематика родительского собрания должна учитывать возрастные особенности класса; 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru - родительское собрание должно носить теоретический и практический характер, что выражается в проведении дискуссий, тренингов, разборе различных ситуаций; - родительское собрание в первую очередь должно заниматься просвещением родителей, а не указанием им на их ошибки и неудачи детей в учебной деятельности [3]. Педагог должен дать родителям возможность рассказать ему всё то, с чем они хотели бы с ним поделиться в неофициальной обстановке, и выяснить нужное для собственной работы с каждым ребёнком по отдельности: - состояние здоровья ребенка; - интересы и увлечения ребёнка; - предпочтения ребёнка в общении в семье; - поведенческие реакции ребёнка в различных ситуациях; - особенности характера ребёнка; - мотивационные факторы обучения ребёнка; - моральные и этические ценности семьи. Список литературы: 1. Нечаев М.П. Управление развитием воспитательной системы школы. М.: Центр «Педагогический поиск», 2011. 160 с. 2. Попова Г.П. Родительские собрания в начальной школе. Волгоград: Изд- во Учитель, 2014. 142 с. 3. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. М.: Просвещение, 2003. 190 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 3