- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
Статья опубликована в журнале за "Август 2021"
Автор(ы) статьи: Федосеева Л.А.
PDF файл статьиУДК 373.1 Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: lubava.fedoseeva@yandex.ru ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ Аннотация: Автор статьи характеризует проблему организации домашней работы учащихся. В статье обозначается цель домашней работы, её ключевые функции в рамках образовательного процесса, содержание, которое должно включаться в задания. Также автор выделяет виды домашней работы и типы домашних заданий. Ключевые слова: домашняя работа, домашние задания, школьное образование, образовательный процесс, самостоятельная работа, внеурочная деятельность. Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod ORGANIZATION OF STUDENTS 'HOME WORK Abstract: The author of the article characterizes the problem of organizing students' homework. The article indicates the purpose of homework, its key functions within the educational process, the content that should be included in the assignments. The author also highlights the types of homework and types of homework. Key words: homework, homework, school education, educational process, independent work, extracurricular activities. Домашнюю работу необходимо рассматривать в качестве формы личностного развития и творческой самореализации детей, стимулирования у них интереса к процессу обучения. Необходимо, чтобы домашняя работа несла для детей личную значимость и ценность. В свою очередь, преобразование формы и содержания домашних заданий представляет собой один из путей совершенствования образовательного процесса. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru Исследователь Н.А. Ломцова считает, что цель домашней работы состоит непосредственным образом в формировании у детей самостоятельности в образовательной деятельности. Домашняя работа является средством сближения таких процессов, как образование и самообразование. Исследователь также отмечает, что функциями домашней работы можно считать следующие: - развитие интереса у детей к самостоятельной учебной деятельности; - подготовка детей к процессу усвоения нового учебного материала; - формирование у детей опыта активной творческой деятельности; - овладение учащимися универсальными учебными действиями; - формирование у детей навыков применения знаний в различных стандартных и проблемных ситуациях [1]. О.В. Алексеева и Е.А. Литвинова выделяют ключевые виды домашней работы: - одна домашняя работа на весь класс, которая представляет собой наиболее распространённый вид домашней работы, в ходе выполнения которой у детей формируются различные умения и навыки; - творческая домашняя работа, которая ориентирована на формирование и развитие творческих способностей у детей, создание условий для организации работы с одарёнными детьми. - групповая домашняя работа, когда группа детей выполняет задание, являющееся частью общего классного задания; - индивидуальная домашняя работа, которая задаётся конкретным ученикам. Она может быть выполнена на карточках или с применением тетрадей на печатной основе. - дифференцированная домашняя работа, которая рассчитана на различный уровень сложности; Исследователи также выделяют типы домашних заданий: - задания на усвоение общего теоретического материала; Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 2 - задания на формирование практических умений и навыков; - задания на применение знаний, умений и навыков в различных условиях, обобщение и систематизация учебного материала; - задания, связанные с комбинированием учебного материала [2]. Н.Н. Поспелов отмечает, что домашние задания по своему содержанию должны включать в себя: - усвоение изучаемого материала по учебнику; - выполнение устных упражнений; - выполнение письменных упражнений по предметам; - выполнение различных творческих работ; - проведение наблюдений; - выполнение практических и лабораторных работ; - изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу [3]. Список литературы: 1. Ломцова Н.А. Домашняя работа как средство повышения качества знаний // Математика в школе. 2006. № 4. С. 20. 2. Алексеева О.В., Литвинова Е.А. Домашняя работа как одна из форм занятий учащимися по предмету // Начальная школа. 2004. № 12. С. 1-3. 3. Поспелов Н.Н. Как готовить учащихся к выполнению домашних заданий. М.: Просвещение, 2009. 96 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 3