- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Август 2021"
Автор(ы) статьи: Федосеева Л.А.
PDF файл статьиУДК 371.398 Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: lubava.fedoseeva@yandex.ru ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: В статье рассматривается инновационная деятельность педагогов дополнительного образования в рамках методической работы организации дополнительного образования детей. Автор рассматривает наиболее эффективные инновационные технологии в методической работе с педагогическим коллективом. Ключевые слова: дополнительное образование, инновационные педагогические технологии, методическая работа, педагог. Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod ORGANIZATION OF METHODOLOGICAL WORK IN THE SYSTEM OF ADDITIONAL EDUCATION Abstract: The article examines the innovative activity of teachers of additional education in the framework of the methodological work of organizing additional education for children. The author examines the most effective innovative technologies in methodical work with the teaching staff. Key words: additional education, innovative pedagogical technologies, methodical work, teacher. В настоящее время методическая работа в учреждении дополнительного образования должна быть направлена на поддержание эффективности и оптимальности процесса организации процесса обучения. Основная цель методической работы дошкольной образовательной организации – достижение высокой эффективности образовательного процесса путем расширения профессионально-педагогического кругозора и реализации творческого потенциала всех педагогов дошкольной образовательной 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru организации [1]. Как показывает практика, основой для формирования у педагогических работников опыта в инновационной деятельности и создания инновационной образовательной среды в учреждении дополнительного образовании является методическая работа соответствующих служб организации. О.К. Сазонова наиболее эффективными в методической работе с педагогическим коллективом считает следующие инновационные педагогические технологии [2]. Проектная деятельность, осуществляемая педагогом, необходима для эффективной организации процесса обучения в силу того, что она сочетает в себе предметные области обучения, даёт возможность эффективно формировать и развивать личность воспитанника. Методическое совещание по своей сущности представляет собой обсуждение коллективного характера конкретных проблем лицами, имеющими отношение к процессу их разрешения. Конкурс педагогического мастерства - методическое мероприятие, проводимое с целью поддержки творческих педагогов, совершенствования их профессионального мастерства, популяризации педагогических достижений. Работа над коллективной научно-методической темой (проблемой) - коллективная форма инновационных процессов в организации методической работы в дошкольной образовательной организации по решению актуальной психолого-педагогической проблемы с целью совершенствования учебно- воспитательного процесса и совершенствования профессионально- квалификационного уровня педагогов [1]. Внедрение передового педагогического опыта - иерархичная система методической деятельности дошкольной образовательной организации, которая предусматривает обучение методике работы данного конкретного педагога- мастера, учителя-новатора на вебинарах, семинарах-практикумах, а также школах передового опыта [3]. Итак, основной целью инновационных технологий организации Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 2 методической работы в дошкольной образовательной организации является помощь педагогам в повышении их профессиональной компетентности [2]. Таким образом, инновационные педагогические технологии организации методической работы в дошкольной образовательной организации являются действенным педагогическим средством, а их реализация – важнейшим условием оптимального развития субъектности участников педагогического процесса, которая проявляется в способности к проектированию своей деятельности, ее изменению и развитию. Список литературы: 1. Коробовцева Т.С. Роль методической службы в условиях реализации ФГОС // Школа управления образовательным учреждением. 2014. № 1. С. 45-48 2. Федосеева Л.А. Инновационные технологии как педагогическое явление // Инновационные решения социальных, экономических и технологических проблем современного общества. Москва, 15–16 июля 2021 года. Режим доступа: URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46378472&pff=1 (дата обращения: 24.08.2021 г.). 3. Федосеева Л.А. Методическая работа педагога дополнительного образования // Инновационные решения социальных, экономических и технологических проблем современного общества. Москва, 15–16 июля 2021 года. Режим доступа: URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46378472&pff=1 (дата обращения: 24.08.2021 г.). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 3