- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Статья опубликована в журнале за "Август 2021"
Автор(ы) статьи: Федосеева Л.А.
PDF файл статьиУДК 371.398 Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: lubava.fedoseeva@yandex.ru РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Аннотация: В статье раскрывается актуальная проблема использования инновационных форм в методической работе дошкольного образовательного учреждения, современные научные подходы к ее решению, выделяются педагогические условия профессионального становления специалиста, повышения профессионального мастерства педагогов. Ключевые слова: дошкольное образование, инновации, инновационные педагогические технологии, компетентность, методическая работа, педагог. Fedoseyeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod RECOMMENDATIONS FOR ORGANIZATION OF METHODOLOGICAL WORK USING INNOVATIVE TECHNOLOGIES Abstract: The article reveals the actual problem of using innovative forms in the methodological work of a preschool educational institution, modern scientific approaches to its solution, highlights the pedagogical conditions for the professional development of a specialist, improving the professional skills of teachers. Key words: preschool education, innovation, innovative pedagogical technologies, competence, methodological work, teacher. Современная деятельность педагога требует от него постоянной готовности обеспечивать инновационные и творческие процессы. Цель организации методической работы в дошкольной образовательной организации состоит в том, чтобы увидеть инициативы, найти механизм их реализации [1]. Нами были разработаны рекомендации по повышению эффективности Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 1 методической работы с использованием инновационных технологий, которые призваны стать фактором развития методической работы, способствовать росту профессионального мастерства педагогов и руководителя, развитию и реализации их творческого потенциала, обеспечить удовлетворение образовательных и информационных потребностей педагогических и управленческих кадров; стимулировать поиск и внедрение инновационных подходов к организации методической работы, стать полем продуктивного взаимодействия всех составляющих образовательного пространства дошкольной образовательной организации. Строить методическую работу необходимо в рамках общей педагогической темы, над которой работает коллектив педагогов в данный период. В ходе обсуждения общей темы на заседании методического объединения желательно конкретизировать работу педагогов дошкольной образовательной организации различных циклов, над которой работают педагоги данного цикла, нужно наметить форму ее выхода: выступление на семинаре, представление опыта с практическим применением на открытом занятии, доклад, на научно-практической конференции и т.д. [2]. Основными источниками повышения эффективности методической работы с использованием инновационных технологий являются: 1. Интеграция, преемственность внутренних и внешних возможностей обучения; 2. Высокая мотивация педагогов, способность к саморефлексии; 3. Возможность для работы с разными технологиями; 4. Обеспечение доступа к информационным ресурсам, продуктам методического кабинета. Для повышения эффективности методической работы нами рекомендовано использование инновационных технологий: 1. Образовательный консалтинг. Консалтинг в дошкольных образовательных организациях основан на системе социальных проб и мониторинге оценки результативности педагога- новатора: участие в 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru профессиональных и творческих конкурсах, курсах повышения квалификации и.т.д. Образовательный консалтинг – это набор социально-технологических приемов и методов, используемых для проектирования процесса инновационного развития дошкольной образовательной организации. Процесс консультирования включает в себя: диагностику, выработку рекомендаций, содействие во внедрении проекта [3]. 2. Образовательный аутсорсинг. В рамках образовательного аутсорсинга образовательное учреждение получает возможность сосредоточить все внутренние ресурсы на основных видах образовательной деятельности, передав остальные (в том числе методические, консультационные, поддерживающие), функции профессиональному партнеру – аутсорсеру [2]. 3. Банк передового педагогического опыта. В широком смысле под передовым педагогическим опытом понимается мастерство педагога, обеспечивающее высокое качество знаний, высокий уровень воспитанности и развития дошкольников. В более узком смысле к нему относят такую деятельность педагога, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, т.е. элементы, которые можно найти в работе практически каждого педагога. Содержанием банка передового педагогического опыта являются: алгоритмы действий, методы, способы, приемы, средства, с помощью которых достигается эффективность педагогического труда. 4. Школа профессионального мастерства. Данная формы дифференцированной работы с педагогами позволяет педагогам не только «услышать», но и «увидеть» и «сделать», что в свою очередь ведет к более прочному усвоению полученной информации, умению применять усвоенные знания в жизни, положительному изменению поведения в педагогической деятельности, что в свою очередь ведет к повышению профессионального и личного статуса педагога [4]. 5. Методический паспорт педагога – это своеобразный паспорт методического мастерства, который дает целостное представление об активности педагога в инновационной методической работе, каждом педагоге Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 3 (рассчитан на 5 лет). Методический паспорт педагога позволяет адекватно оценить результаты профессионального роста и позитивных изменений в деятельности каждого члена педагогического коллектива. В методическом паспорте педагоги собирают разработанные ими дидактические материалы, пишут эссе про собственные впечатления об организованной роботе. Написание воспитателями коротких эссе, на наш взгляд, является удачной формой работы, т.к. задания помогают раскрыть аналитические способности воспитателей, их умения определить сущность проблемы, развивать творческий потенциал [1]. 6. Микро-группы педагогов объединенные в актуальные для дошкольной образовательной организации, для самих педагогов проблемные поля. Микро-группы (творческие, инициативные группы) являются частью самоуправляющей системы, где каждый отвечает за результат. Работа групп строится на самоконтроле, саморефлексии. 7. Электронный методический кабинет. Электронный методический кабинет представляет собой программный ресурс с удобным интерфейсом, сохранять и внедрять педагогический опыт, содержащийся в информационной среде, минимизировать время на поиск необходимой информации. Электронный методический кабинет – это сетевой ресурс, предназначенный для размещения учебно-методических материалов, информационных баз данных для последующего просмотра, изучения, корректировки и внедрения в воспитательно-образовательный процесс [4]. Внедрение инновационных технологий позволит по-новому строить методическую работу, которая позволит повысить квалификацию педагогов, влиять на устойчивость результатов работы [3]. Таким образом, внедрение инновационных технологий организации методической работы в дошкольной образовательной организации, повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний реализовывается с помощью многообразных форм методической работы, с применением интерактивных форм и методов. Ценность подобного подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 4 вырабатывает положительные отношения между педагогами. Стержнем инновационных технологий организации методической работы обнаруживаются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация решений, состязания умов и талантов. Список литературы: 1. Костюченко Л.А. Ресурсы профессионального роста педагога: методическая служба // Управление образованием. 2012. № 1. С. 57-63. 2. Петрова О.И. Использование инновационных технологий в организации методической работы дошкольного образовательного учреждения // Вестник Донецкого педагогического института. 2018. № 3. С. 82-86. 3. Попова Н.Н. Роль научно-методической службы в повышении методической компетентности учителя // Методист. 2015. № 2. С. 54-56. 4. Степченко Т.А. Теория и практика инновационных технологий обучения студентов. М.: Педагогическое общество России, 2020. 229 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 5