- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ
Статья опубликована в журнале за "Август 2021"
Автор(ы) статьи: Федосеева Л.А.
PDF файл статьиУДК 371.311 Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: lubava.fedoseeva@yandex.ru ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ Аннотация: Данная статья посвящена содержанию инновационных технологий педагога дополнительного образования. Инновационные технологии в системе дополнительного образования детей позволяет более полно раскрыть возможности педагога и способности обучающихся, сделать образовательный процесс творческим, более гуманным и личностно-ориентированным и направленным на саморазвитие и самообразование личности. Ключевые слова: дополнительное образование детей, инновация, инновационная деятельность, педагогические инновационные технологии. Fedoseyeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN ADDITIONAL EDUCATION OF CHILDREN Abstract: This article is devoted to the content of innovative technologies of the teacher of additional education. Innovative technologies in the system of additional education for children make it possible to more fully reveal the capabilities of the teacher and the abilities of students, to make the educational process creative, more humane and personality-oriented and aimed at self-development and self-education of the individual. Key words: additional education of children, innovation, innovative activity, pedagogical innovative technologies. Институт дополнительного образования детей представляет собой необходимый инструмент развития образования в целом, непосредственным образом влияет на общественно-экономический уклад жизни, что выражается в развитии детей и предоставлении родителям возможности осуществления Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 1 трудовой деятельности. Соответственно, поэтапное развитие института дополнительного образования детей представляет собой достаточно приоритетное направление государственной политики нашей страны. Актуальность применения инновационных технологий в системе дополнительного образования детей выражается также в реформах образовательного законодательства, изменениях требований федеральных государственных стандартов. Преобразуются также требования к педагогам, которые должны уметь ориентироваться в современном информационном обществе, обладать навыками разрешения проблемных задач, адаптации к условиям внешней среды, применения теоретических знаний и практических умений в профессиональной педагогической деятельности. Инновационные технологии повышают активность обучающихся в рамках образовательного процесса, развивают в них творчество и инициативность [1]. C введением в действие ФГОС дошкольного образования освоение инновационных технологий организации методической работы в дошкольной образовательной организации становится одной из важнейших и перспективных задач современности. Инновационные технологии организации методической работы в дошкольной образовательной организации являются достаточно эффективными [2]. Далее необходимо рассмотреть каждую из представленных инновационных технологий. Крайне эффективной технологией в обучении детей до сих пор остаётся игровая технология. Существует множество игровых технологий: ролевые игры, деловые игры, дидактические игры, игровые ситуации, имитационные игры и модели, тренинги, а также различные игровые процедуры и приёмы. Проанализируем наиболее подробно деловые и ролевые игры [3]. Деловые игры для детей в рамках дополнительного образования должны быть крайне тщательно проработаны педагогом. Данная игровая технология непосредственным образом способствует: 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru формированию и развитию инновационного, аналитического мышления детей; формированию и развитию навыков анализа конкретных ситуаций; наиболее быстрому и всестороннему усвоению достаточно большого объёма учебной информации; повышению мотивации детей к обучению в рамках игровой формы предоставления заданий. Деловые игры крайне разнообразны и классифицируются в соответствии с различными признаками, к которым можно отнести: сфера деятельности игровой ситуации: физическая, трудовая, общественная, психологическая, умственная; характер процесса обучения: обучающая, тренинговая, познавательная, обобщающая, развивающая, диагностическая; среда игра: техническая, компьютерная, телевизионная, настольная; методика проведения игры: предметная, сюжетная, имитационная, с наличием ролей. В дополнительном образовании детей также часто применяются ролевые игры, которые необходимо рассматривать в первую очередь как развлекательные, а не обучающие. Детям даётся некоторая роль, которую они выполняют в рамках написанного сценария или в рамках логики внутренней среды игры. В рамках дополнительного образования детей ролевые игры способствуют: повышению мотивации детей к обучению; улучшению способностей детей к коммуникации и взаимодействию друг с другом; устойчивому личностному росту детей. В основе проблемного обучения лежит процесс создания проблемных ситуаций, которые самостоятельно и активно разрешаются детьми. Дети учатся 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru в процессе разрешения различного рода проблем, пусть и усваивают знания в готовом виде, но применяют навыки поисковой деятельности [1]. Ключевая цель данной инновационной технологии обучения заключается в создании условий, в рамках которых дети будут иметь возможность открывать для себя новый пласт знаний, приобретать навыки поиска и анализа информации, развивать у себя мышление проблемного характера [3]. Таким образом, приходим к следующим выводам. Инновационная деятельность в системе дополнительного образования детей позволяет сделать образовательный процесс творческим, более гуманным и личностно- ориентированным, направленным на саморазвитие и самообразование личности, а также более полно раскрыть возможности педагога и способности учащихся. Применение инновационных технологий делает процесс образования вариативным, наиболее эффективным и увлекательным, что помогает способствовать развитию всесторонней личности учащегося. Список литературы: 1. Минтагирова Л.Р. Управление ДОУ. Инновационные технологии в методической работе. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://pedportal.net (дата обращения: 22.08.2021 г.). 2. Новикова Э.Б. Инновационные методы обучения. Кейс-метод // Педагогические науки. 2014. № 3. С. 18-19. 3. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 т М.: НИИ школьных технологий, 2014. 816 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 4