- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Статья опубликована в журнале за "Август 2021"
Автор(ы) статьи: Федосеева Л.А.
PDF файл статьиУДК 373.292 Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: lubava.fedoseeva@yandex.ru ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Аннотация: Выбор инновационной педагогической технологии педагогом дошкольной образовательной организации во многом зависит от того, насколько педагогическая технология субъектно воспринимается и идентифицируется педагогом, насколько она отвечает его личностным качествам и психологическим характеристикам, насколько педагог имеет представление о назначении технологии и тех формах и методах при которых реализация технологии на занятии будет наиболее эффективна и оптимально затратна по времени. Ключевые слова: инновационные педагогические технологии, дошкольное образование, педагог. Fedoseyeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod INNOVATIONS IN THE SUPPLEMENTARY EDUCATION SYSTEM FOR CHILDREN Abstract: The choice of innovative pedagogical technology by a teacher of a preschool educational organization largely depends on how much the pedagogical technology is subjectively perceived and identified by the teacher, how much it meets his personal qualities and psychological characteristics, how much the teacher has an idea of the purpose of the technology and those forms and methods in which the implementation technology in class will be the most effective and time-consuming. Key words: innovative pedagogical technologies, preschool education, teacher. Инновационная педагогическая технология повсеместно характеризуется как важнейшее условие решения педагогических проблем, возникающих в образовательной среде в современных условиях. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 1 Далее рассмотрим каждую из представленных инновационных технологий. Крайне эффективной технологией в обучении детей до сих пор остаётся портфолио. Портфолио как инновационная технология обучения позволяет детям планировать собственную деятельность, проводить самооценку результатам собственного обучения. Портфолио – копилка работ ребёнка, цель собирания которой заключается в демонстрации его собственных учебных достижений. Метод «портфолио» позволяет осуществить диагностику и провести тщательный анализ профессионального становления обучающегося, проследить его развитие, успеваемость, сделать определенные дидактические выводы и провести работу по корректированию его учебной деятельности. Портфолио широко используется с целью диагностики, анализа достижений, развития мышления и самооценки результатов образовательно деятельности. Технология портфолио предполагает работу с различными результатами учебной деятельности детей. Портфолио позволяет показать различные аспекты развития обучающихся, учит устанавливать цели и задачи, планировать и правильно реализовывать деятельность, помогает поддерживать интерес к теме и обратную связь на основе достигнутого результата, позволяет контролировать этапы и качество овладения обучающимися учебным материалом. – Проектная инновационная технология – это технология, которая основывается на проектной деятельности, создании и разработке определённого продукта. Среди типов проектов выделяют образовательные, исследовательские и общественные. Данные типы могут оптимально реализовываться как в рамках процесса обучения, так и в рамках общественных практик [1]. Обучение в сотрудничестве как инновационная технология представляет собой технологию, которая создаёт детям широкие возможности для взаимной помощи и взаимной поддержки в процессе усвоения знаний. Обучение в сотрудничестве предполагает учёт индивидуального опыта, потребностей, особенностей и интересов каждого обучающегося. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru – Участниками дискуссии как вида инновационной технологии являются все обучающиеся группы. Цель дискуссии состоит в том, чтобы дети научились выступать публично и активно участвовать в публичном обсуждении проблемного вопроса. Роль педагога при применении данной инновационной технологии обучения крайне значима. Педагогу необходимо привлечь всех обучающихся к обсуждению, а также следить за его ходом, оценивать работу каждого ребёнка и его старания. В рамках данной технологии обучения сначала объявляется тема дискуссии, потом обучающимся предлагается публично выступить в рамках обсуждения определённой проблемы, после происходит коллективное обсуждение выступления и подводятся итоги проведения дискуссии [2]. Дебаты как разновидность инновационной технологии являются подвидом дискуссии, но они применяются только в том случае, когда обучающиеся уже достигли высокого уровня проведения дискуссии. Необходимо, чтобы дети освоили методы разрешения проблемных ситуаций, а также умели эффективно работать в больших группах. В отличие от дискуссии, в рамках дебатов дети наиболее обстоятельно готовятся к выступлению, продумывают аргументацию собственной позиции, тщательно обосновывают все аспекты проблематики. Крайне важно, чтобы все дети в рамках дебатов при обсуждении проблемы проводили дискуссию спокойно. – Карусель как инновационная технология обучения берёт своё начало непосредственно из психологических тренингов. Данный вид учебной деятельности чаще всего нравится детям. В рамках данной технологии формируется два круга (внутренний и внешний), участники которых ведут друг с другом дискуссию, постепенно меняясь. Так создаётся динамика, а также повышается энтузиазм при обсуждении проблемы. Применение данной технологии обучения оптимально для привлечения детей к работе с различными партнёрами. При помощи данной технологии можно проверять глубину и объём полученных детьми знаний, а также развивать у них навыки аргументации и отстаивания своей точки зрения [1]. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru – Мозговой штурм как инновационная технология обучения позволяет максимальным образом применять активность и творчество детей. Педагог предоставляет детям множество различных решений определённой проблемы, среди которых дети стараются выбрать наиболее правильные их мнению, наиболее точно решают поставленную задачу. Данную инновационную технологию обучения часто применяют в случае, когда необходимо больше одного варианта разрешения поставленной проблемы[3]. Внедрение инновационных технологий обучения в образовательный процесс дополнительного образования детей непосредственным образом предусматривает применение определённых приёмов и средств обучения: совместное разрешение проблемных ситуаций и проблемных вопросов; совместный анализ аспектов проблемы, а также обстоятельств её возникновения; применение игрового формата инновационных технологий; моделирование ситуаций, наиболее близких к реальной жизни. Список литературы: 1. Сибирская М.П. Концепция педагогических технологий. М.: Профессиональная педагогика, 2018. 112 с. 2. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 576 с. 3. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. М.: Детство-Пресс, 2017. 229 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 4