- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Статья опубликована в журнале за "Август 2021"
Автор(ы) статьи: Федосеева Л.А.
PDF файл статьиУДК 372.3/.4 Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: lubava.fedoseeva@yandex.ru ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Аннотация: Применение инновационных технологий в настоящее время играет важную роль на любой ступени образования, в частности, в рамках системы дополнительного образования детей. Следует отметить, что обучение на основе инновационных технологий представляет собой одно из наиболее перспективных направлений модернизации образования. Ключевая цель инновационной политики в области дополнительного образования детей заключается в реализации поэтапной, последовательной и непрерывной системы инноваций. Ключевые слова: инновационное обучение, инновационные технологии, образование, образовательная организация, педагог. Fedoseyeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod ADDITIONAL EDUCATION OF CHILDREN BASED ON INNOVATIVE TECHNOLOGIES Abstract: The use of innovative technologies currently plays an important role at any stage of education, in particular, within the system of additional education for children. It should be noted that training based on innovative technologies is one of the most promising areas of education modernization. The key goal of the innovative policy in the field of additional education for children is to implement a phased, consistent and continuous system of innovation. Key words: innovative teaching, innovative technologies, education, educational organization, teacher. В современных реалиях мы наблюдаем, как инновационные технологии крайне активно разрабатываются и постепенно внедряются в учебный процесс, организуемый в образовательных организациях. Следует отметить, что Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 1 инновационные технологии охватывают все сферы предоставления образовательных услуг. Несомненно, они не обошли стороной и дополнительное образование детей. Это связано с первую очередь с ужесточением требований к организации образовательного процесса, который в настоящее время должен быть высокотехнологичным и удовлетворять потребности и интересы как можно большего числа обучающихся [1]. Следует отметить, что в разработку определения понятия инновационных технологий внесли вклад представители отечественной науки: Н.В. Бордовская, В.А. Сластенин, Г.К. Селевко, Т.А. Степченко, Н.В. Фомина и др. Инновационное обучение представляет собой совершенно новый подход к организации образовательного процесса, который включает в себя такие признаки, как фундаментальность и лично-ориентированность обучения, профессионализм, творческое начало. Инновационные технологии обучения - это интересное, творческое, перспективное направление образования. Они помогают реализовать возможности обучающихся с учетом их психологических возможностей. Инновационное обучение даёт возможность обогатить знания и представления о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает их к активному взаимодействию в системе социальных отношений. На сегодняшний день коллективы преподавателей, трудящихся в образовательных организациях дополнительного образования детей, направляют свои усилия на внедрение различных инновационных технологий. Ю.В. Атемаскина выделяет аспекты применения инновационных технологий в образовательных организациях дополнительного образования детей, которые включают в себя: научный, описательный и процессуально- действенный аспекты. Исследователь считает, что инновационные технологии включают в себя развитие умения ориентироваться в сложном ритме жизни, помогает ориентироваться в применении своих решений, взаимодействовать в группе. Использование инновационных технологий в дополнительном образовании детей позволяет решить проблему недостаточной мотивации обучающихся, помочь в оптимальном усвоении учебного материала [1]. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 2 Л.Л. Тимофеева подразделяет инновационные технологии на общие и частные. Общие инновационные технологии непосредственным образом взаимосвязаны с глобальными концепциями обучения, к которым можно отнести гуманистическую педагогику, оптимизацию процессов воспитания и обучения, модернизацию процесса управления образовательными системами. В свою очередь, частные инновационные технологии выражаются в авторских методиках обучения, которые разрабатываются исследователями в области педагогики на основе современных концепций и теорий и внедряются ими в практику образовательной деятельности [2]. Таким образом, можно говорить об острой потребности применения инновационных технологий обучения в современном образовательном процессе. Список литературы: 1. Тимофеева Л.Л. Региональный опыт создания инновационных форм организации дошкольного образования // Детский сад: теория и практика. 2011. № 2. С. 19-29. 2. Фастова Е.И. Инновационные педагогические технологии: кейс успешного педагога: индивидуальный образовательный маршрут; личностно- развивающие технологии и методики; проектирование вариативного образовательного пространства; диагностический инструментарий на электронном носителе. Волгоград: Учитель, 2019. 79 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 3