- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Статья опубликована в журнале за "Август 2021"
Автор(ы) статьи: Федосеева Л.А.
PDF файл статьиУДК 37.064 Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: lubava.fedoseeva@yandex.ru ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Аннотация: Автор статьи характеризует проблему организации внеклассной работы в современной школе, её значения для развития детей. В статье даётся определение понятию внеклассной работы, выделяется её цель. Также автор анализирует ключевые задачи организации внеклассной работы в современной школе. Автор отмечает, что организация внеклассной работы непосредственным образом способствует наиболее эффективному формированию у детей необходимых знаний, умений и навыков, а также стимулирует у них активное творчество. Ключевые слова: внеклассная работа, школьное образование, учебно- воспитательный процесс, педагогическая деятельность, форма организации обучения. Fedoseyeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod OUT-OF-CLASS WORK IN A MODERN SCHOOL Abstract: The author of the article characterizes the problem of organizing extracurricular activities in a modern school, its importance for the development of children. The article gives a definition of the concept of extracurricular work, highlights its purpose. The author also analyzes the key tasks of organizing extracurricular activities in a modern school. The author notes that the organization of extracurricular work directly contributes to the most effective formation of the necessary knowledge, skills and abilities in children, and also stimulates their active creativity. Key words: extracurricular work, school education, educational process, pedagogical activity, form of organization of education. Один из способов повышения учебной мотивации школьников – это организация внеклассной работы. Не секрет, что во внеклассной работе заложен 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru большой воспитательный потенциал, также она позволяет улучшить показатели обучения ребёнка. Внеклассная работа представляет собой одну из форм организации образовательного процесса в современной школе. Внеклассная работа дополняет и расширяет основное обучение. К внеклассной работе можно отнести домашнюю работу, различные секции, экскурсии, факультативы, кружки, предметы по выбору. Внеклассная работа даёт возможность удовлетворить различные интересы и потребности школьников. Данная форма организации образовательного процесса по своей сущности не имеет строгой регламентации, вследствие этого проходит в достаточно непринужденной форме. Л.В. Строганова отмечает, что внеклассная работа в современной школе представляет собой составную часть образовательного процесса, одну из форм организации деятельности учащихся, которая призвана разрешать проблемы детей как учебного, так и внеучебного характера [1]. По мнению Е.Н. Арсениной, цель организации внеклассной работы состоит в первую очередь в развитии у детей мотивации к процессу обучения, активному творчеству, содействии личностному самоопределению школьников, их социальной адаптации [2]. Исследователь С.Г. Алтарева выделяет ключевые задачи внеклассной работы: - формирование у детей опыта активной творческой деятельности, развитие у них различных творческих способностей; - выявление у детей различных интересов, склонностей, способностей и возможностей; Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 2 - проведение коррекционной работы с теми детьми, которые испытывают трудности в обучении; - формирование у детей системы знаний, умений и навыков; - создание необходимых условий для реализации детьми приобретённых в рамках образовательного процесса знаний, умений, навыков; - расширение рамок взаимодействия детей с социумом; - создание необходимых условий для развития каждого учащегося в избранной сфере внеклассной работы [3]. Следует также отметить, что внеклассная работа непосредственным образом расширяет кругозор детей, развивает их. У детей формуются качества ответственности и дисциплинированности по отношению к процессу обучения. Они становятся более любознательными к новым знаниям, доброжелательными к окружающим людям. Также у детей непосредственным образом повышается работоспособность. Вариантов организации внеклассной работы в современной школе существует огромное количество. В каждом конкретном случае необходимо исходить из задач, обозначенных в основной образовательной программе школы и касающихся всех её разделов. Список литературы: 1. Строганова Л.В. Внеклассные занятия по психологии для младших школьников и подростков. М.: Владос-Пресс, 2012. 136 c. 2. Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Выпуск 3 М.: Учитель, 2017. 208 c. 3. Алтарева С.Г. Внеклассная работа в начальных классах. М.: Научная книга, 2019. 255 c. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 3