- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ
Статья опубликована в журнале за "Август 2021"
Автор(ы) статьи: Федосеева Л.А.
PDF файл статьиУДК 371 Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: lubava.fedoseeva@yandex.ru ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ Аннотация: Автор статьи характеризует проблему духовно- нравственного воспитания учащихся школы. В статье обозначается актуальность данной проблемы, уточняется понятие духовно-нравственного воспитания, характеризуются роль школы в духовно-нравственном воспитании подростков. Также автор выделяет методы воспитания, применяемые в рамках духовно-нравственного воспитания и принципы, на которые следует при этом опираться. Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, школьное образование, воспитательное воздействие, педагогическая деятельность, этика и мораль. Fedoseyeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION OF SCHOOL STUDENTS Abstract: The author of the article characterizes the problem of spiritual and moral education of schoolchildren. The article indicates the urgency of this problem, clarifies the concept of spiritual and moral education, characterizes the role of the school in the spiritual and moral education of adolescents. The author also highlights the methods of education used in the framework of spiritual and moral education and the principles on which to rely. Key words: spiritual and moral education, school education, educational impact, pedagogical activity, ethics and morality. Современное общество переживает сильный духовно-нравственный кризис, что является отражением различных перемен, которые поэтапно происходили в сознании социума и политике нашего государство. Следствием этих перемен явилось то, что господствующие ценностные установки на данный Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 1 момент во многом крайне разрушительны и деструктивны в аспекте семьи, государства и личности. Этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в том числе детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. В связи с этим проблема духовно-нравственного воспитания становится крайне актуальной на сегодняшний день. А учитывая, что молодое поколение является будущим нашей страны, воспитание у подростков морали, нравственности и духовности становится первостепенной задачей. По мнению, Л.В. Строгановой, роль школы в рамках духовно- нравственного воспитания состоит в следующем: - создание условий для удовлетворения духовных потребностей учащихся, формирования и развития у них независимого творческого мышления; - помощь детям в развитии не только физических и интеллектуальных, но духовных способностей; - реализация склонностей и интересов детей, формирование способности к выработке личных нравственных установок, а также терпимости к окружающим людям; - концентрация внимания учащихся на содержании в первую очередь того материала, который представляет духовные ценности; - формирование осознания правильности заботливого отношения к окружающим, природной среде и друг другу; - поощрение самовыражения и уверенность в себе и собственных силах [1]. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 2 Исследователь Н.В. Казаченок считает, что в основу духовно- нравственного воспитания подростков в школе должны быть положены следующие методы воспитания: - стимулирование общественно полезной деятельности; - открытый диалог; - доверие; - свобода выбора; - личный пример; - взаимодействие учащихся и педагога, совместная деятельность, коллективная самооценка [2]. В свою очередь, исследователь А.А. Логинова выделяет принципы духовно-нравственного воспитания подростков в школе: - естественный и природосообразный характер воспитательного процесса; - доверительные отношения педагога и учащихся, проявление педагогом уважения к ученикам; - обеспечение целостности и последовательности духовно-нравственного воспитания [3]. Список литературы: 1. Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности). М.: Пед. о-во России, 2007. 123 с. 2. Казаченок Н.В. Духовно-нравственное воспитание и развитие личности гражданина России. 5-9 классы. Методические рекомендации. М.: Просвещение, 2014. 240 c. 3. Логинова А.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. 5 класс. Книга моих размышлений. М.: Просвещение, 2014. 235 c. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 3