- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ШКОЛЬНОГО СООБЩЕСТВА
Статья опубликована в журнале за "Август 2021"
Автор(ы) статьи: Пасечник А.С.
PDF файл статьиУДК 371.2 Пасечник Алена Сергеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: pasechnik-aljona@mail.ru ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ШКОЛЬНОГО СООБЩЕСТВА Аннотация: В статье раскрывается важность создания школьного сообщества для социального и эмоционального благополучия каждого ребенка в образовательном учреждении и за его пределами. Автор выделяет подходы к обучению школьного сообщества и описывает несколько ключевых мероприятий по их реализации. В статье единицей анализа является создание и развитие школьного сообщества, поскольку она протекает в диалектическом взаимодействии с местной общиной и в более широком контексте - с обществом. Ключевые слова: сообщество, община, общество, школа, развитие общества. Pasechnik Alena Sergeevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod APPROACHES TO FORMING A SCHOOL COMMUNITY Abstract: The article reveals the importance of creating a school community for the social and emotional well-being of every child in the educational institution and beyond. The author identifies approaches to teaching the school community and describes several key activities for their implementation. In the article, the unit of analysis is the creation and development of the school community, since it takes place in dialectical interaction with the local community and, in a broader context, with society. Key words: community, community, society, school, community development. Создание чувства сообщества в школе является важной задачей современного образования. В ученике, который впервые вступил в новую школу, наиболее отчетливо проявляются наши основные психологические потребности - эмоциональной и физической безопасности; чувства «связности» или Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 1 «принадлежности»; чувство компетентности - убеждение, что он способен и способен учиться. Эти фундаментальные потребности формируют человеческую мотивацию и имеют большое влияние на обучение и развитие. Мы готовы упорно трудиться, чтобы сохранить чувство безопасности, принадлежности, автономии и компетентности. Когда школа соответствует основным психологическим потребностям учеников, они становятся более открыты к нормам, ценностям и целям образовательного учреждения. Поощряя школьников к сохранению чувства сообщества, заведение предоставляет учащимся возможность формировать навыки и развивать привычки, которые помогут им в течение всей жизни. Психологи доказывают, что субъективное погружение в переживания принадлежности к сообществу может стать эффективным средством преодоления внутренней тревоги [2, c. 279]. Итак, принадлежность к сообществу может обеспечивать чувство психологического комфорта, а это особенно важно на этапе обучения ребенка в школе. Подходы к формированию школьного сообщества. Образовательные учреждения могут укрепить чувство общности учащихся через рассмотрение и применение подходов к формированию школьного сообщества. 1. Активное развитие уважительных поддерживающих отношений между учениками, учителями и родителями. Поддерживающие отношения - это сердце сообщества. Они позволяют учащимся из разных социальных слоев принести свои личные мысли, чувства и опыт в класс. Отношения на принципах педагогики партнерства помогают родителям, особенно тем, кто чувствует себя уязвимыми или нерешительными, активно роль в деятельности школы и в воспитании детей. 2. Подчеркивание общих целей и идеалов. Наряду с академическими достижениями школы с сильным чувством сообщества подчеркивают развитие качеств, необходимых для хорошего характера и гражданства, таких как справедливость, забота о других и личная ответственность. Все делятся Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 2 пониманием ценностей школы, которые формируют ежедневные взаимодействия. 3. Обеспечение регулярных возможностей для сотрудничества. Ученики изучают навыки кооперации, развивают более широкие и богатые отношения, а также испытывают удовольствие, способствуя благосостоянию других. 4. Обеспечение возможности для автономии. Высказывание своего мнения в установлении повестки дня и климата класса является неотъемлемым аспектом общности, помогает подготовить учащихся к сложности гражданства в обществе. Школьные сообщества объединяют многогранные ресурсы, необходимые для детей, семьи и общества, которые пытаются удовлетворить новые образовательные требования. Помощь детям в становлении продуктивными взрослыми является конечной целью стратегии сообщества школ. По всем этим причинам мы считаем, что каждая школа должна быть общественной. Только тогда, когда наши школы трансформируются и присоединятся к системам совместной работы, наши дети будут получать пользу от последовательной, максимально доступного образования. Cписок литературы: 1. Слободчиков В. И. Событийная образовательная общность - источник развития и субъект образования // Ученые записки. 2010. № 2(10). С. 3-8. 2. Сушков И.Р. Психологические отношения человека в социальной системе. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. 412 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 3