- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СОЗДАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ СТУДЕНТА
Статья опубликована в журнале за "Август 2021"
Автор(ы) статьи: Пасечник А.С.
PDF файл статьиУДК 378 Пасечник Алена Сергеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: pasechnik-aljona@mail.ru СОЗДАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ СТУДЕНТА Аннотация: Актуальность углубленного обсуждения этой темы проистекает из ряда социальных факторов, которые стимулируют реформу высшего образования. Одна из причин реформ - необходимость индивидуализации высшего образования, которая может обеспечить соответствие качества профессиональной подготовки новым социальным и профессиональным реалиям. Принцип индивидуализации обучения реализуется через свободный выбор образовательных видов, форм и темпов, научных дисциплин и их сложности, методов и учебных пособий. Поиск условий и способов реализации индивидуальных образовательных траекторий для студентов становится важным направлением деятельности украинских вузов. Ключевые слова: индивидуальная образовательная траектория, индивидуализация обучения, высшее образование, студент, индивидуальный учебный план, индивидуальный подход. Pasechnik Alena Sergeevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod CREATION OF AN INDIVIDUAL STUDENT EDUCATIONAL TRAJECTORY Abstract: The relevance of an in-depth discussion of this topic stems from a number of social factors driving higher education reform. One of the reasons for the reforms is the need to individualize higher education, which can ensure that the quality of vocational training meets new social and professional realities. The principle of individualization of training is implemented through a free choice of educational types, forms and rates, scientific disciplines and their complexity, methods and teaching aids. The search for conditions and ways of implementing individual educational trajectories for students is becoming an important area of ctivity for Ukrainian universities. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 1 Key words: individual educational trajectory, individualization of education, higher education, student, individual curriculum, individual approach. Учреждение высшего образования, стремится готовить конкурентоспособных специалистов, должен ориентироваться не на шаблонный подход, а на инновационные методы с акцентом на современное состояние науки и перспективные направления развития информационных образовательных технологий. В конце концов, возникает острая необходимость в поиске новых средств и методов обучения, новых технологий и подходов к организации образовательного процесса. Формирование и реализация индивидуальных образовательных траекторий - многоплановый процесс, призванный обеспечить развитие самостоятельности и инициативности студента, дать возможность наиболее полной реализации его личностного и познавательного потенциала, помочь приобрести опыт в выборе целей, будущей деятельности, самостоятельной организации деятельности, самооценки [1]. Необходимость учитывать индивидуальные особенности студента в процессе обучения очевидна: соискатели образования отличаются друг от друга. Овладения учебным материалом, умениями, навыками, состояние выполнения задач зависят от индивидуальных особенностей соискателей образования. Индивидуальный подход создает благоприятные условия для развития познавательной активности, способностей и дарований каждого студента. При этом речь идет не об адаптации целей и содержания обучения в отдельных студентов, а о выборе форм и методов обучения с учетом особенностей и способностей соискателя образования, что делает обучение доступным и посильным [2]. При реализации этого принципа преподаватель должен знать и учитывать индивидуально-психологические особенности студента, а также совокупность факторов, которые могут помешать ему успешно учиться. К ним относятся реальный уровень знаний, умений и навыков, уровень развития студента, особенности процессов восприятия, мышления, памяти, воображения, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 2 эмоционально-волевых качеств, темп и особенности познавательной деятельности и многие другие показатели готовности студента к обучению по специальности или конкретной учебной дисциплиной. Определенную роль в процессе обучения и поведении студента играют также его темперамент, интересы, способности, отношение к образовательному процессу, взаимоотношения с преподавателем, положение в коллективе группы, состояние здоровья, настроение. Преподавателю приходится учитывать некоторые личностные особенности студентов, такие как самолюбие, чувство собственного достоинства, самоуважения, самооценки. Преподаватель имеет с пониманием относиться к индивидуальным особенностям студентов и найти путь, как их успешно использовать. Для эффективной реализации образовательных программ учреждение высшего образования должен иметь стабильные базы практик в таком количестве, чтобы позволить студенту выбор. Профессиональное самоопределение и профессиональная адаптация студентов во время производственных и учебных практик позволяет сформировать специальные компетенции. Cписок литературы: 1. Гончарова Е.В. Организация индивидуальной образовательной траектории обучения бакалавров // Вестник НГГУ. 2012. № 2. С. 3–11. 2. Jackson N. PDP and Self-Regulation [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://www.normanjackson.co.uk/pdp.html (дата обращения: 20.08.2021 г.). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2021 https://tribune-scientists.ru 3