- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРОБЛЕМА РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Миронова А.Н.
PDF файл статьиУДК 378.1 Миронова Анна Николаевна аспирант 1 курса обучения Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, Россия, г. Ярославль e-mail: annamir20181@mail.ru ПРОБЛЕМА РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация: Статья посвящена проблеме разработки модели подготовки будущих педагогов в вузе. Проблема разработки модели подготовки будущих педагогов не является новой для педагогики высшей школы, так как активно разрабатывалась на протяжении последних нескольких лет. Целью создания модели профессиональной подготовки студентов, выпускников педвуза является развитие личности и высокий профессионализм будущего специалиста. Модель подготовки студентов позволяет выявить структуру личностных качеств, способностей, черт характера, особенности развития интеллекта, объем знаний, навыков и умений, необходимых в будущей самостоятельной деятельности. Ключевые слова: профессиональная подготовка, обучение студентов, педагогические подходы, педагогическая практика, модель подготовки студентов. Mironova Anna Nikolaevna 1st year postgraduate student Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky, Russia, Yaroslavl THE PROBLEM OF DEVELOPING A MODEL FOR PREPARING FUTURE TEACHERS FOR PROFESSIONAL ACTIVITY Abstract: The article is devoted to the problem of developing a model for training future teachers at a university. The problem of developing a model for training future teachers is not new for higher school pedagogy, as it has been developed by many scientists over the past few years. The purpose of creating a model of professional training of students, graduates of the pedagogical university is the development of personality and high professionalism of the future specialist. The model of training students allows us to identify the structure of personal qualities, abilities, character traits, features of the development of intelligence, the amount of knowledge, skills and abilities necessary in future independent activity. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Keywords: professional training, student training, pedagogical approaches, pedagogical practice, model of student training. Проблема разработки модели подготовки будущих педагогов не является новой для педагогики высшей школы, так как разрабатывалась многими учеными на протяжении последних нескольких лет. Целью создания модели подготовки выпускника педагогического вуза является развитие личности и высокий профессионализм будущего специалиста. Анализ имеющихся научно-методических источников позволяет сделать вывод о том, что большинство авторов в своих работах разрабатывают модели подготовки будущих педагогов, основанные на производственном подходе, при всем имеющемся разнообразии подходов. При подготовке будущих специалистов с использованием модели, основанной на производственном подходе, происходит концентрация усилий на узком участке деятельности специалиста, без учета возможностей и потребностей студента. Таким образом сводится к минимуму становление профессиональной личности, ее самореализация, профессионализация и др. Нами были проанализированы модели подготовки студентов педагогических вузов и колледжей разных стран (Россия, Респ. Кыргызстан, Германия, США, Франция, Испания) и выявлены различия в содержании подготовки будущих педагогов, как между странами, так и в рамках одной страны. Рассмотрим более подробно содержание традиционной модели подготовки будущих педагогов. Модель обычно состоит из компонентов, отражающих психолого-педагогическое образование, различных модулей, направленных на приобретение студентами конкретных предметные знаний по специальности, а также методику преподавания предмета и педагогическую практику. На наш взгляд, в Российской Федерации описываемая модель в полной мере определяет специфику среднего профессионального педагогического образования. Однако, мы понимаем, что модель подготовки студентов вуза должна отражать: требования, предъявляемые обществом к качеству Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 профессиональной подготовки будущих учителей профессионального образования; наличие психолого-педагогической основы; основные идеи исследований по проблеме; основные критерии и показатели. Кроме того, стоит отметить, что важную роль в учебно-профессиональной деятельности студентов играет самостоятельная работа, которая должна занимать около 70% всего учебного времени, отведенного на освоение основной образовательной программы. Самостоятельная работа имеет особое значение для становления педагога как субъекта своей профессиональной деятельности. Аудиторная работа лишь закладывает основы формирования профессиональной компетентности, целостное становление которой возможно только в процессе постоянной параллельной работы студента над собой [1, с. 84]. Конечно, мы понимаем, что необходимо учитывать всю специфику профессиональной практической подготовки студентов в педагогическом университете, которая, в том числе, зависит и от учебных возможностей вуза, и от потребности регионального рынка труда. Список литературы: 1. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2004. 222 c. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 3