- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Гордеев К.С., Жидков А.А., Дубровин Н.А., Илюшина Е.С., Федосеева Л.А.
PDF файл статьиУДК 37.01 Гордеев Кирилл Сергеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород email: kirill_gordeev_true@mail.ru Жидков Алексей Андреевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Дубровин Никита Алексеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Илюшина Екатерина Сергеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Аннотация: В статье рассмотрено умственное воспитание в профессиональном образовании, его цели и задачи. При умственном воспитании формируются познавательные возможности, развиваются способы усвоения и использования приобретенного результата в профессиональной деятельности. Ключевые слова: ум, развитие личности, профессиональное обучение, понятие умственного воспитания, обучающиеся. Gordeev Kirill Sergeyevich 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Zhidkov Alexei Andreevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Dubrovin Nikita Alekseevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Ilyushina Elena Sergeevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod MINDFULNESS EDUCATION OF STUDENTS IN VOCATIONAL EDUCATIONAL INSTITUTIONS Abstract: The article deals with mental education in professional education, its goals and objectives. During the mental education cognitive abilities are formed, ways of learning and using the acquired result in professional activity are developed. Key words: mind, personality development, vocational training, the concept of mental education, students. В учреждениях среднего профессионального образования обучающиеся осваивают образовательные программы знаний, умений, навыков, а также формируют компетенции определенного уровня, с помощь которых входят в профессиональную деятельность или работают по определенной специальности. Для освоения образовательных программ студентам необходимо обладать умственным или интеллектуальным развитием. В процессе обучения у студентов происходит существенное совершенствование умственных процессов [1]. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 Умственное воспитание – педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллекта у обучающихся: передача им знаний и навыков, необходимых для разностороннего развития и профессиональной социализации. Понятие ум включает функцию мозга, отражающую точность закономерностей, явлений и в организации на этой основе деятельности человека, направленной на изменение, как объективной действительности, так и на совершенствование самого индивида. В ходе умственного воспитания проявляется такое свойство ума, как критичность, которая определяется способностью оценить итоги познавательной деятельности, избранные методики решения задач, выводы, рассуждения [2]. Умственное воспитание преследует несколько целей: 1. Улучшение умственных способностей – свойств индивида, которые создают предпосылки к эффективному овладению определенными видами деятельности. Это свойство характеризуется следующими качествами: сообразительностью, критичностью, пытливостью, вдумчивостью. 2. Приобретение интеллектуальных знаний и навыков: изучение предметов, наблюдение за явлениями, определение существенных и несущественных характеристик предмета, понимание причинно-следственных связей и т.д. [3]. Важнейшей задачей умственного воспитания является развитие интеллектуальных умений студентов. Уровень развития интеллектуальных умений студентов определяет все стороны и результаты обучения, а именно качество формируемых знаний и умений, познавательную активность студентов, развитие логического мышления, творческие способности и навыки интеллектуальной саморегуляции. Умственное воспитание играет важную роль в образовательном и воспитательном процессе, оно вооружает обучающихся системой знаний основ наук. В ходе и в результате усвоения научных знаний закладываются основы научного мировоззрения. Непреходящая ценность умственного воспитания как важнейшей задачи образовательных учреждений сомнению не подвергается. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 3 Список литературы: Содержание умственного воспитания в большей мере направляется не на развитие личности, а на усвоение суммы знаний, умений, навыков. Из сферы образования иногда выпадают такие важнейшие его компоненты, как передача опыта различных форм и видов профессиональной деятельности, эмоционально- ценностного отношения к миру, опыта общения и т.д. В результате утрачивается не только гармония образования, но и образовательный характер. Большинство педагогов заинтересовано в обновлении направленности образования и умственного воспитания с учетом быстро изменяющейся жизни и постоянно обновляющихся потребностей общества и личности и готовы использовать современные формы и методы по организации умственного воспитания [4]. 1. Молонов Г.Ц., Цэдашиев Г.Л. Об умственном воспитании и самовоспитании студентов колледжа. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26331623 (дата обращения: 28.07.2021 г.). 2. Умственное воспитание. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL:https://wiki.fenix.help/psyhologiya/umstvennoye-vospitaniye (дата обращения: 28.07.2021 г.). 3. Шарохина Е. В., Петрова О.О., Долганова О. В., Педагогика: конспект лекций. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL:https://bookap.info/okolopsy/sharohina_pedagogika_konspekt_lektsiy/gl80.sht m (дата обращения: 28.07.2021 г.). 4. Теплухин Е.И., Куницкая Т.А., Крыжановская О.О. Взаимосвязь между физическим и умственным воспитанием студентов // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2014. № 2. С. 171-174. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 4