- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРЕСПЕКТИВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Воронцов А.М., Федосеева Л.А., Дубровин Н.А., Барсукова А.Е., Илюшина Е.С.
PDF файл статьиУДК 378 Воронцов Александр Максимович студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Дубровин Никита Алексеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Барсукова Анастасия Евгеньевна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: anlakalina@yandex.ru Илюшина Елена Сергеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРЕСПЕКТИВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Аннотация: В статье рассматривается проблема внедрения инклюзивного образования в современные образовательные организации в Российской Федерации. Данная проблема довольно актуальна в современном мире, так как инклюзивное образование внедряется очень медленно, из-за того что многие нормативные документы регулируют только темпы развития данного образования, а как будет функционировать и регулироваться инклюзивное обучение в современной системе образования не регулирует. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 1 Ключевые слова: педагог, инклюзивное образование, профессиональное образование, обучающийся, инклюзия, педагогика. Vorontsov Alexander Maksimovich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Dubrovin Nikita Alekseevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Barsukova Anastasia Evgenievna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Ilyushina Elena Sergeevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod CURRENT PROBLEMS AND PROSPECTS OF INCLUSIVE EDUCATION IN PEDAGOGY Abstract: The article discusses the problem of introducing inclusive education in modern educational organizations in the Russian Federation. This problem is quite relevant in the modern world, since inclusive education is being introduced very slowly, due to the fact that many normative documents regulate only the pace of development of this education, and how inclusive education will function and be regulated in the modern education system does not. Key words: teacher, inclusive education, professional education, student, inclusion, pedagogy. Инклюзивное образование – представляет собой различные процессы, которые определяют развитие для всех уровней образования, которые рассматривают получение образование всевозможных категорий людей в Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 обществе, эти процессы регулируют потребности всех обучающихся, что подразумевает под особой получения доступа к образованию для обучающихся с особыми потребностями [2]. Сегодня существует множество принципов, которые включены в инклюзивное образование: 1) Каждый человек ценный, вне зависимости от его способностей и достижений; 2) У каждого человека есть собственные мысли и чувства; 3) Каждый человек имеет право на индивидуальные достижения в процессе обучения [1]. Опыт преподавателей, которые осуществляют деятельность в образовательных организациях, которые осуществляют практику по созданию и регулированию множества инклюзивных аудиторий, показывает, что сегодня в современных образовательных организациях можно оперативно и быстро создать условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Можно выделить следующие условия: 1) Необходимо создать специальные индивидуальные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 2) Организовать и разработать специальные приспособления для безопасного передвижения по образовательной организации и ориентации в ней; 3) Также обеспечить безопасную среду для обучающихся, в которой они полностью удовлетворять свои потребности в обучении; 4) Обеспечить профессиональную переподготовку и прохождение специального обучения педагогического состава, для осуществления эффективной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья [3]. Таким образом, внедрение инклюзивного образования в систему образования, является на сегодня одной из приоритетной задачей в нашей стране это даст большой толчок для перспективного развития всех уровней образования в нашей стране. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 3 Список литературы: 1. Волкова Т.А. Особенности профессии педагога в условиях инклюзивного образования // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2014. Т. 20. С. 4816–4820. 2. Воробьева Г.Е., Грищенко Е.Г. Инклюзивное образование: готово ли современное общество принять «особенных» детей? // Концепт: научно- методический электронный журнал. 2017. Т. 44. С. 224-226. 3. Инклюзивное образование в ВУЗе: учебное пособие / сост. О.Л. Леханова; под ред. О.А. Денисовой. Череповец: Череповецкий гос. университет, 2018. 259 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 4