- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
КРИТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФОРМ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Воронцов А.М., Федосеева Л.А., Дубровин Н.А., Барсукова А.Е., Илюшина Е.С.
PDF файл статьиУДК 377 Воронцов Александр Максимович студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Дубровин Никита Алексеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Барсукова Анастасия Евгеньевна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: anlakalina@yandex.ru Илюшина Елена Сергеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород КРИТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФОРМ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Аннотация: На современном этапе общественного развития система высшего образования России все в большей степени начинает устанавливать тенденции и перспективы формирования общества, семьи и личности. В этих условиях проблема оценки деятельности педагогов особенно важна. В современном мире к педагогам предъявляются новые требования, определяющие различные качества их деятельности: положительное отношение к инновационным процессам, повышение чувства ответственности за свое дело; целенаправленное воплощение положительного эмоционального Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 1 состояния в учебном процессе и др. Изменяющиеся требования к сегодняшнему педагогическому работнику должны стать объектом наблюдения, осуществляемого в стенах учебного заведения. Ключевые слова: компетентность, образовательная организация, педагог, профессиональная деятельность, высшее образование. Vorontsov Alexander Maksimovich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Dubrovin Nikita Alekseevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Barsukova Anastasia Evgenievna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Ilyushina Elena Sergeevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod CRITICAL INDICATORS OF THE FORMS OF EVALUATION OF THE TEACHER'S ACTIVITY IN PROFESSIONAL EDUCATION Abstract: At the present stage of social development, the higher education system in Russia is increasingly beginning to determine the trends and prospects for the formation of society, family and personality. In these conditions, the problem of evaluating the activities of teachers becomes particularly relevant. In the modern world, new requirements are imposed on teachers that determine various qualities of their activities: a positive attitude to innovative processes, increasing the sense of responsibility for their work, purposeful implementation of a positive emotional state in the educational process, etc. The changing requirements for today's teacher should be the object of observation carried out within the walls of the educational institution. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 Key words: competence, educational organization, teacher, professional activity, higher education. Основная цель оценки качества деятельности педагогов - стимулирование роста квалификации, профессионализма, результативности научно- педагогической работы, развитие творческой инициативы учителей, направленной на инновационное развитие образовательной организации и повышение качества свою деятельность. Центральной идеей оценки деятельности педагогического коллектива является стремление достичь уровня личной заинтересованности работников в повышении квалификации, продуктивности преподавания и исследований [1, с. 54]. В сегодняшнем образовании в последний период обозначились направленности, разрешающие сказать о переходе данной концепции в новейшее высококачественное положение. Компетентных экспертов способен подготовить только лишь профессиональный преподавательский состав, но так как полномочия никак не статичны, а динамична согласно собственной натуре, она никак не способна быть гарантирована единовременными мероприятиями по повышению квалификации в организациях системы профессионального образования. Процедура формирования компетенций обязана быть постоянным также индивидуальным, и для него необходимо результативная программа формирования компетенций преподавателей в образовательном учреждении. Подобный проект, рассчитан на образовательные потребности определенного заведения, обладает несколькими положительными сторонами: сравнительно низкие финансовые расходы; доступность и открытость образовательного пространства также его объединение в профессиональную и общественную сферу, дозволяющая преподавателям регулировать важные для них профессиональные задачи также наблюдать направления их ближайшего развития; содействие в формировании профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения; предоставление персональной Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 3 траектории профессионального формирования каждого педагога; формирование компетенции всего образовательного учреждения в целом, развитие определенной коллективной культуры, внутренних корпоративных ценностей [3, с. 41]. Осуществление больше исследований в реалиях образовательного хода в высшей школе обнаружил следующие противоречия: - среди потребностью решения новейших образовательных вопросов в обстоятельствах введения и осуществлении Федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования и неимением развития концепции методического обеспечения повышения квалификации преподавателей в образовательном учреждении; - между существующим образовательным заказом на подготовку высококвалифицированных экспертов различной степени также реальными целями и содержанием отдельных направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов высших учебных заведений; - между традиционными формами работы методической сферы университета и потребностью формирования обстоятельств с целью формирования профессиональной компетентности педагога в вузе. Также стоит учитывать развитие современного образования в нашей стране, которое показывает, что преподаватель должен обладать качествами современного педагога, а это по нашему мнению будет являться самообразование и дистанционное обучение. Педагогическую деятельность можно отнести к области творчества. В связи с эти может быть несколько вариантов оценки качества и эффективности работы преподавателей. Для разработки новых систем осуществления оценки знаний и деятельности преподавателей, многие специалисты предложили взять показатели эффективности научной деятельности преподавателя или осуществлять оценку по количественным показателям педагога на основе выполненной работы.. Для разработки объективной системы оценки необходимо оптимальное соотношение количественных и качественных методик оценки [4, с. 72]. 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Как правило, методика оценки академической работы преподавателей основана на результатах обучения студентов: предполагается, что эти результаты информативны по отношению не только к качеству обучения студентов, но и косвенно - по отношению к уровню воспитательной деятельности учителей. В результате их разделяют на несколько групп, например, «слабые», «средние» и «сильные». Далее для этих групп учителей разрабатываются меры по повышению их квалификации, в том числе совершенствованию методических навыков [3, с. 24]. Критерий качественной оценки деятельности преподавателей является адекватным с учетом адекватности результатов, показанных студентами на экзамене (тесте) и их текущих оценок в семестре. Также эффективна оценка работы учителей с точки зрения их педагогических навыков. Он определяется как комплекс профессиональных качеств учителя, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности не только за счет приобретения навыков в своей области, но и за счет усвоения методов воспитательной работы [5]. Понятие педагогического мастерства включает такие компоненты, как профессиональная компетентность, способность к саморазвитию и самореализации, а также методическое мастерство. Эти показатели используются для определения квалификации учителя, которая является одним из инструментов оценки навыков учителя. Оценка работы учителя обычно проводится по следующим основным критериям: 1) наличие опубликованных публикаций (учебники, учебные пособия, учебно-методические разработки, основы средств оценивания и др.); 2) материально-техническая безопасность (наличие наглядных пособий, использование технических средств обучения и т. д.); 3) наличие результатов научно-исследовательской работы; 4) наличие научно-педагогической квалификации (ученая степень, ученое звание). Согласно результатам исследований, система оценки педагогического мастерства преподавателей повышает показатели, по которым проводится Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 5 оценка эффективности деятельности образовательного учреждения, положительно воздействует на мотивацию в работе, выявляя слабые и сильные стороны профессиональных качеств преподавателей. Кроме того, эта система позволяет более обоснованно составлять индивидуальные планы работы преподавателя на учебный год, в том числе предусматривает повышение его квалификации [4, с. 31]. Таким образом в стране существует такая проблема, как оценка деятельности преподавателей в профессиональном образовании, но многие учебные заведения и образовательные организации находят различные пути решение поставленной проблемы с помощью различных методов и средств о которых сказано в данной статье, поэтому решений данной проблемы очень актуально на сегодняшний день. Список литературы: 1. Воробьева С.В. Управление образовательными системами: учебник и практикум для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2020. 491 с. 2. Гевлич И.К. Управление развитием общеобразовательного учреждения на основе комплексной оценки деятельности педагогического корпуса // Вестник Астраханского государственного технического университета. Управление. Вычислительная техника и информатика. 2018. № 2. С.191-198. 3. Герасимов Б.И., Злобина Н.В., Спиридонов С.П. Управление качеством: учебное пособие. М.: Издательство Юрайт, 2019. 254 с. 4. Григораш О.В. Повышение эффективности управления качеством образовательного процесса // Высшее образование в России. 2018. №1. С. 72–78. 5. Злобин Э.В., Мищенко С.В., Герасимов Б.И. Управление качеством образовательной организации. М.: Издательство Юрайт, 2018. 88 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 6