- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Беляева В.Г., Тенитилова К.С., Абаева С.М.
PDF файл статьиУДК 37 Беляева Виктория Геннадиевна студентка 2 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет, Россия, г. Орел Тенитилова Ксения Сергеевна, студентка 2 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет, Россия, г. Орел e-mail: tenitilova.xiusha@yandex.ru Абаева Сийлахь Магомедовна, студентка 2 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет, Россия, г. Орел СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация: В статье говорится об обязанностях учителя в условиях общеобразовательной школы, предполагая, что он является субъектом педагогической деятельности. Ключевые слова: субъект, педагогическая деятельность, современный педагог, школа. Belyaeva Victoria Gennadievna, 2nd year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University, Russia, Orel Tenitilova Ksenia Sergeevna, 2nd year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University, Russia, Orel Abaeva Silah Magomedovna, 2nd year bachelor student, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University, Russia, Orel THE MODERN TEACHER AS A SUBJECT OF PEDAGOGICAL ACTIVITY Abstract: The article talks about the duties of a teacher in a general education school, assuming that he is the subject of pedagogical activity. Keywords: subject, pedagogical activity, modern teacher, school. Анализ материалов по психологии и педагогике позволяет сделать вывод о том, что развитие профессионализма будущего педагога станет возможным, если подходить к личности как к целостности, обеспечивая ее субъектное саморазвитие в системе образования [1]. То есть на смену представлениям о человеке как объекте пришел взгляд на него как на субъекта общественных преобразований. Развитие личности педагога – процесс сложный и небыстрый, в основу которого должна быть положена последовательная система воспитания будущего учителя, опирающаяся на общечеловеческие ценности, опыт мировой педагогической науки в тесной связи с особенностями формирования современного общества. Педагогическая культура, будучи явлением необособленным, как нельзя лучше отражает уровень общей профессиональной культуры педагога как личности. Каждого учителя должны волновать проблемы всестороннего развития учащегося, сохранения его здоровья, проблемы, связанные с созданием благоприятного климата в школьном коллективе, защиты прав и законных интересов ученика, соответственно, вопросы, связанные с социально-педагогической деятельностью. Усвоение педагогических знаний, формирование навыков, активное овладение принципами воспитания, дидактикой, педагогическим мастерством возможны лишь на основе принятия общечеловеческих ценностей в прямой и непосредственной связи с духовной культурой общества. Следовательно, задача системы обучения состоит в переводе педагога из объекта в позицию субъекта деятельности [2]. Это значит, что в результате образования человек должен стать способным управлять своим развитием, т. е. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 выйти на уровень саморазвития. В зависимости от степени проявления самостоятельности субъекта судят о степени соответствующей зрелости: интеллектуальной, духовной, профессиональной. Деятельность педагога имеет специфику, отличие от других профессий в системе «человек– человек», так как он активный соучастник педагогического процесса, находящийся в процессе постоянного изменения и развития. Результатом труда учителя являются не только новообразования в психическом облике ребенка, но и личностные, связанные с совершенствованием профессиональной деятельности самого педагога. Педагогическая деятельность приносит не только объективные изменения, но и субъективную удовлетворенность, необходимый комфорт всех участников целостного педагогического процесса. Список литературы: 1. Галагузова М.А. Социальная педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2001. 416 с. 2. Шакурова М.В. Социозащитная функция школы: коллективная монография. Воронеж: ВГПУ, 2018. 200 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 3