- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РОЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНОМУ КУРСУ ХИМИИ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Абаева С.М., Тенитилова К.С., Беляева В.Г.
PDF файл статьиУДК 37 Абаева Сийлахь Магомедовна, студентка 2 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет, Россия, г. Орел Тенитилова Ксения Сергеевна, студентка 2 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет, Россия, г. Орел e-mail: tenitilova.xiusha@yandex.ru Беляева Виктория Геннадиевна студентка 2 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет, Россия, г. Орел РОЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНОМУ КУРСУ ХИМИИ Аннотация: В статье говорится о значимости применения элементов игровых технологий при обучении химии в школе, так как это наиболее доступный метод усвоения материала учениками на уроках химии. Ключевые слова: игра, химия, урок, технология обучения. Abaeva Silah Magomedovna, 2nd year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University, Russia, Orel Tenitilova Ksenia Sergeevna, 2nd year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University, Russia, Orel Belyaeva Victoria Gennadievna, 2nd year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Orel state University, Russia, Orel THE ROLE OF GAME TECHNOLOGIES IN TEACHING A SCHOOL CHEMISTRY COURSE Abstract: The article talks about the importance of using elements of game technologies in teaching chemistry at school, since this is the most accessible method of mastering the material by students in chemistry lessons. Keywords: game, chemistry, lesson, learning technology. В связи с переходом на новые стандарты обучения, развитие образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике преподавания, новых подходов к дальнейшему совершенствованию содержания, форм, методов и способов обучения. Новые стандарты в образовании заставили по - новому взглянуть на качество преподавания в общеобразовательных учреждениях и, конечно же, данные нововведения не обошли стороной и методику преподавания химии. Для педагога первоочередной задачей является формирование у школьников навыков ориентирования в большом потоке информации, умения работать в различных условиях и выбирать модели и стратегии решения разнообразных задач [1]. Одной из самых эффективных современных технологий является игровые технологии обучения. Химия - один из самых сложных предметов в школе, поэтому учащиеся не всегда готовы преодолеть все трудности её изучения при проведении обычных стандартных уроков. Школьный курс химии открывает большие возможности для реализации разнообразных методик для более активного и творческого погружения учащихся в предмет. Уроки с применением игровых технологий помогут сделать химию более интересным, познавательным учебным предметом, не теряя при этом научности и информированности. Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу технологий, методов, приёмов и средств организации педагогического процесса в форме различных дидактических игр. Дидактические развивающие игры – это способ стимулировать интерес учащихся на уроках. Дидактические игры содействуют наиболее интенсивному Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 и легкому освоению учебного материала. Игровые ситуации на уроке сохраняют формат обычной игры, но при этом имеют более серьезную цель [2]. Главной задачей таких игр является не развлечение школьников, а усвоение и закрепление знаний и умений в нестандартной для обычных уроков форме. Иногда вследствие большого объёма учебного материала, не всегда остаётся время поиграть. Однако это вовсе не означает, что преподавание химии необходимо свести к игре. Можно вовлекать детей в игру постепенно, применяя на каждом уроке небольшой игровой компонент. Применение игровых технологий придаёт урокам химии особую привлекательность, является одним из способов развития познавательных и творческих интересов учащихся к химии как к науке, а также способствует активизации мыслительной деятельности учащихся. Список литературы: 1. Аскаров И.Р., Тухтабаев Н.Х., Тапиров К.Г. Химия. Учебник для 10 класса школ общего среднего образования. М.: «Sharq», 2017. 161 c. 2. Мухина С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении: методический материал. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 384 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 3