- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ФУНКЦИИ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Ермолаева Е.Л., Федосеева Л.А., Дубровин Н.А., Гордеев К.С., Жидков А.А.
PDF файл статьиУДК 371 Ермолаева Екатерина Львовна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: ermolaeva.ekaterina.99@mail.ru Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Дубровин Никита Алексеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гордеев Кирилл Сергеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Жидков Алексей Андреевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ФУНКЦИИ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ Аннотация: Тестовый контроль представляет собой один из методов, который предоставляет возможность получить довольно объективную и независимую образовательную информацию. Высокая результативность и динамичность тестирования во многом определяются современными тенденциями и потребностями общества, которое стремится перейти к открытому образованию как в целом, так и в области качества учебных достижений. Следовательно, общество нуждается в качественных тренажерах для проведения массового тестирования, что способствует Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 1 развитию тестологии, техники и технологии создания новых педагогических измерителей. Ключевые слова: тестовый контроль, субъекты образовательного процесса, диагностическая функция, демократическая функция, развивающая функция. Ermolaeva Ekaterina Lvovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Dubrovin Nikita Alekseevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Gordeev Kirill Sergeyevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Zhidkov Alexei Andreevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod TEST CONTROL FUNCTIONS Abstract: Test control is one of the methods that provides an opportunity to obtain fairly objective and independent educational information. The high efficiency and dynamism of testing are largely determined by modern trends and the needs of society, which is striving to move to open education both in general and in the field of the quality of educational achievements. Consequently, society needs high-quality simulators for mass testing, which contributes to the development of testology, technology and technology for creating new pedagogical meters. Key words: test control, subjects of the educational process, diagnostic function, democratic function, developmental function. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru На современном этапе тестовый контроль рассматривается как совокупность контрольных измерительных материалов, проведения процедур тестирования, а также технологий проверки и оценивания результатов учебной деятельности субъектов образовательного процесса. Целенаправленный подбор заданий, которые соответствуют зоне ближайшего развития обучающегося, способствует тому, что их творческое развитие становится главенствующим, ценным само по себе, а также тому, что активизируется познавательная деятельность и реализуются следующие функции контроля [1]. Диагностическая функция: определяет требования к получению валидной информации об обучающихся, способствует их дифференциации по уровню подготовки, позволяет оценивать состояние образования Педагогическая диагностика является эффективным инструментом для выявления каких-либо затруднений, их причин и путей корректировки образовательной деятельности. Контрольно–оценочная функция: обеспечивает подведение итогов обучения посредством проведения контроля и дает возможность количественно измерить показатели учебных достижений. Обучающая функция: выражается форме проведения обучающего тестирования для освоения учебного материала и использовании заданий в тестовой форме для самоаттестации и самоподготовки. Развивающая функция: выражается в развитии памяти, приобретении навыков применять знания, улучшать их и т.д. Мотивационно–побудительная функция: проявляется через воздействие тестирования на всех субъектов процесса образования. У обучающихся формируется уверенность, что их оценки честны и объективны, что они сами могут улучшить результаты своей деятельности, а у преподавателей повышается ответственность за образовательные результаты, появляется мотивация работать над образовательными программами и т.д. [2] Воспитательная функция: способствует усилению интереса к получению знаний, выработке усидчивости и планомерной работы, самоорганизации и т.д. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Стандартизирующая функция: находит свое выражение в установлении равных требований к уровню необходимой подготовки обучающихся разных образовательных организаций одного уровня, что необходимо для оценки выпускников и выборе абитуриентов. Демократизирующая функция: создает возможность для обеспечения одинаковых условий прохождения аттестации, добровольность, возможность допущения ошибок, вариативность выбора форм аттестации. Социально–экономическая функция: способствует сокращению материальных и временных расходов. Гуманистическая функция: находит свое проявление в том, что применение тестовых технологий обеспечивает психологически более комфортные условия для субъектов образовательного процесса [3]. Список литературы: 1. Андрющенко Ю.Б. Тестовая форма контроля: сущность, виды, Методические подходы // Проблемы педагогики. 2018. № 4 (36). С. 51-58. 2. Мерзлякова Д.Р. Функции тестового контроля, способствующие сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся // Вестник ТГУ. 2018. № 3 (173). С. 121-127. 3. Одинаев Д. Ш. Тестовая форма контроля знаний обучающихся // Современное образование (Узбекистан). 2014. № 8. С. 38-44. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 4