- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Абаева С.М., Тенитилова К.С., Беляева В.Г.
PDF файл статьиУДК 37 Абаева Сийлахь Магомедовна, студентка 2 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет, Россия, г. Орел Тенитилова Ксения Сергеевна, студентка 2 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет, Россия, г. Орел e-mail: tenitilova.xiusha@yandex.ru Беляева Виктория Геннадиевна студентка 2 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет, Россия, г. Орел ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ Аннотация: В статье анализируется роль дистанционных технологий при обучении химии, отмечены положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения. Ключевые слова: химия, дистанционные технологии, обучение химии. Abaeva Silah Magomedovna, 2nd year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University, Russia, Orel Tenitilova Ksenia Sergeevna, 2nd year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University, Russia, Orel Belyaeva Victoria Gennadievna, 2nd year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Orel state University, Russia, Orel THE USE OF REMOTE TECHNOLOGIES IN TEACHING CHEMISTRY Abstract: The article analyzes the role of distance technologies in teaching chemistry, the positive and negative aspects of distance learning are noted. Keywords: chemistry, distance technologies, chemistry training. Новые информационные технологии активно внедряются в образовательные сферы и становятся все более востребованными в современных подходах к обучению и преподаванию различных дисциплин [1]. Использование в учебном процессе системы дистанционного образования считается одним из перспективных направлений в средней школе. В полном объеме дистанционное обучение – это сложный, дорогостоящий процесс, который требует длительной подготовки и должен внедряться поэтапно; это способ обучения, когда обучаемый и обучающий физически находятся в различных местах. Дистанционное обучение производится при помощи информационно - телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом. К плюсам дистанционного обучения можно отнести: доступность, так как сегодня почти у каждого ребенка есть возможность использования телекоммуникационной сети; гибкость, конкретные знания, которые проявляются в том, что дистанционное обучение дает учащемуся конкретный набор знаний и навыков, а также доступность учебных материалов; и обстановка, которую во время работы выбирает сам учащийся [2]. Дистанционное образование, кроме того, сопровождается рядом минусов. Другой становится форма подачи материала и форма взаимодействия учителя и ученика. В дистанционном формате становится невозможным выполнение лабораторных работ, закрепление теоретических знаний на практических опытах. Теряется основная роль эксперимента как способа изучения основ химии. Работу школьника сложно проконтролировать, не хватает их личного Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 взаимодействия. Социализация ребенка при традиционной форме обучения играет очень важную роль. При дистанционной форме обучения контакты между детьми, а также между учениками и учителями минимальны. Удаленное обучение делает обучающихся зависимыми от исправности технических средств и наличия доступа к сети Интернет. В случае непредвиденных обстоятельств работа может прерваться на неопределенное время. Поэтому можно сделать вывод о том, что дистанционное обучение следует рассматривать только как временную, вынужденную форму обучения и в обычных условиях может рассматриваться только как дополнение к традиционной форме. Список литературы: 1. Ильясова Р. Р. Дистанционные технологии обучения в преподавании химии // Академическая публицистика. 2020. № 5. С. 409-411. 2. Бокиева И.В. Инновационные технологии дистанционного обучения на уроках химии // Мировая наука. 2018. № 10(19). С. 8-10. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 3