- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РОЛЬ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ РОДИТЕЛЬСКОГО АВТОРИТЕТА
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Федосеева Л.А.
PDF файл статьиУДК 37.015.31 Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. Минина, Россия, г. Нижний Новгород email: lubava.fedoseeva@yandex.ru РОЛЬ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ РОДИТЕЛЬСКОГО АВТОРИТЕТА Аннотация: В данной статье характеризуется роль педагогов дошкольных образовательных учреждений в формировании родительского авторитета. Авторы определяют значимость данной проблематики, выделяют её сущностные характеристики, дают определение понятию «родительский авторитет». В статье характеризуются предпосылки появления формирования авторитета родителей в семье, выделяются мероприятия, проводимые педагогом дошкольных образовательных учреждений с целью формирования родительского авторитета. Авторы статьи определяют значимость деятельности педагогов образовательных учреждений в формировании родительского авторитета, выражаемую в конкретных действиях и результатах. Ключевые слова: учебно-воспитательный процесс, родительский авторитет, дошкольное образование, педагогическая деятельность, педагогическое мастерство. Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod THE ROLE OF PRESCHOOL TEACHERS IN THE FORMATION OF PARENTAL AUTHORITY Abstract: This article characterizes the role of preschool teachers in the formation of parental authority. The authors define the importance of this problem, highlight its essential characteristics, give a definition of the concept of "parental authority". The article characterizes the preconditions of formation of the parental authority in the family, marks out the events held by the teacher of preschool educational institutions with the purpose of formation of the parental authority. The authors of the article determine the importance of the activity of teachers of educational institutions in the formation of parental authority, expressed in concrete actions and results. Keywords: educational process, parental authority, preschool education, pedagogical activity, pedagogical skill. Для начала необходимо заметить, что значение родителей в воспитании и развитии детей крайне высокое, его очень сложно как-либо оспорить. В первую очередь родители представляют собой первичный инструмент социализации детей, они формируют их привычки, закладывают в них основные черты характера, учат взаимодействовать с окружающей действительностью, воспитывают в них личность. В настоящее время в образовательном законодательстве непосредственным образом закреплено, что родители обязаны заложить в детях основы физического, умственного и нравственного воспитания. Анализ научной литературы в области воспитания детей, как в семье, таких в стенах учебного заведения, показывает, что данная проблема широко представлена в педагогике. Всё же, недостаточно исследован один из аспектов данной проблематики – формирование родительского авторитета у детей. С.В. Леготкина определяет родительский авторитет в качестве глубокого уважения ребёнком собственных родителей, проявления им добровольного и сознательного послушания, стремления подражать родителям и прислушиваться к их мнению. Можно сказать, что авторитет родителей представляет собой непосредственное влияние на ребёнка матерью и отцом, которое базируется на любви и уважении к семье [1]. Т.Н. Доронова считает, что авторитет не даётся родителям от природы, а также не создается искусственно, они не могут заполучить его страхом и угрозами. Исследователь отмечает, что родительский авторитет вырастает непосредственным образом из любви и привязанности ребёнка к родителям, он приобретается со временем после непрерывной работы родителей над процессом воспитания [2]. Необходимо заметить, что на сегодняшний день не все родители дошкольников до конца осознают важность родительского авторитета. Они не умеют отличать истинный авторитет от ложного авторитета, не находят достаточно оптимальных путей для его формирования. В этой связи авторитет родителей в настоящее время представляет собой актуальную проблему современности. А.А. Майер и Л.Г. Богославец считают, что роль педагогов дополнительного образования в формировании родительского авторитета крайне высока. Так, педагоги дошкольных образовательных учреждений, являясь профессионалами своего дела, изучают семьи детей, оказывают им психолого-педагогическую поддержку. Выявляя семьи с низким авторитетом родителей, педагоги дошкольных образовательных учреждений организуют необходимое взаимодействие с родителями, в рамках которого осуществляется взаимное обогащение деятельностной, эмоциональной и интеллектуальной сфер. Организация данного взаимодействия крайне значима для успешного развития межличностных отношений между детьми и родителями, потому что педагоги просвещают взрослых по аспектам проблемы формирования родительского авторитета, а также создают необходимые условия для развития продуктивного общения в семье [3]. Педагоги дошкольных образовательных учреждений осуществляют планирование различных мероприятий по повышению родительского авторитета. К ним можно отнести семинары-практикумы, педагогические проекты и тренинги, развивающие учебные занятия, педагогические гостиные и т.д. В рамках проведения данных мероприятий педагоги дошкольных образовательных учреждений помогают родителям в вопросах установления чёткого режима и разумной требовательности, выработке последовательности и единства требований ко всем членам семьи, установлении равноправных партнёрских отношений, анализе предъявляемых к детям требований, создании здоровых семейных отношений в результате конструктивного взаимодействия. Таким образом, родители дошкольников с помощью педагогов дошкольных образовательных учреждений учатся наиболее полно понимать особенности детских чувств и эмоций, мотивы их поведения, осознают собственную родительскую позицию, а также стремятся создать условия для развития детской любви и уважения. Родители постепенно понимают, что непосредственно на авторитете основана вся сила их педагогического воздействия на ребёнка. Дети в ответ делятся с родителями своими мечтами и сокровенными мыслями, добровольно следуют их советам и требованиям. В этом и состоит истинный крепкий авторитет родителей. Список литературы: 1. Леготкина С.В. Взаимодействие педагогов ДОО с родителями по формированию родительского авторитета // Вестник научных конференций. 2016. № 2-4(6). С. 68-69. 2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М.: Воспитание дошкольника, 2002. 120 с. 3. Майер А.А., Богославец Л.Г. Организация взаимодействия субъектов ДОУ. СПб.: Детство-пресс. 2012. 176 с.