- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПОСЛЕДСТВИЯ КОРОНАВИРУСА ДЛЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Барсукова А.Е.
PDF файл статьиУДК 33 Барсукова Анастасия Евгеньевна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: anlakalina@yandex.ru ПОСЛЕДСТВИЯ КОРОНАВИРУСА ДЛЯ ТУРИЗМА В РОССИИ Аннотация: В статье анализируется состояние туристической индустрии спустя год после начала пандемии коронавируса, рассматриваются положительные и отрицательные последствия для туризма Ключевые слова: коронавирус, безработица, туристская фирма. Barsukova Anastasia Evgenievna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod THE CONSEQUENCES OF CORONAVIRUS FOR TOURISM IN RUSSIA Abstract: The article analyzes the state of the tourism industry a year after the start of the coronavirus pandemic, examines the positive and negative consequences for tourism Keywords: coronavirus, unemployment, a travel company. Уже на протяжении года весь мир живет в условиях пандемии коронавируса. Эпидемиологическая ситуация затронула все сферы человеческой жизни, исключением не стала и туристическая индустрия. На данный момент прошло не мало времени с момента начала пандемии, поэтому можно провести анализ функционирования туристской индустрии в резко изменившихся условиях, а также выявить особенности ее развития. Туристская деятельность, безусловно, является одной из важнейших отраслей экономики большинства стран мира. По всей России закрывались гостиницы, кафе, рестораны, салоны красоты, парки развлечений и другие общественно-развлекательные предприятия. Миллионы людей оставались без работы, бизнесмены и индивидуальные предприниматели оказывались в долгах. Проблема Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 1 безработицы наиболее остро встала в апреле-мае 2020 г., когда туристические предприятия уже не могли платить заработную плату работникам, так как просто не имели свободных средств для этого. Число безработных в нашей стране начале лета 2020 г. увеличилось на 227 тыс. человек, исходя из официальной статистики Росстата. Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров заявил, что в стране закрылось около 40% предприятий туристской отрасли. К тому же сократилось число посетителей. Например, в столице это 60% москвичей, которые раньше ходили в рестораны, но теперь изменили свои привычки и пользуются сервисами доставки еды на дом. Более того, закрытые границы не давали возможности расширять въездной туризм, страна оказалось полностью изолированной и жила за счет малой дозы внутреннего туризма. Из-за отсутствия иностранных туристов бизнес недосчитался 600 млрд руб. Летом глава Ростуризма оценивала общие потери отрасли в 1,5 трлн руб. [1]. Российские турагентства на фоне ограничений из-за пандемии коронавируса в июле и первой половине августа заработали в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако и в этой сфере значительно упал спрос в связи с требованием справок об отсутствии вируса в аэропортах, на вокзалах и в некоторых случаях при заселении. Коронавирусная инфекция, несомненно, оказала сильное негативное влияние на туризм как в России, так и по всему миру. Итак, эпидемиологическая ситуация в мире отчетливо показала, насколько важно развивать внутренний туризм, повышать уровень инфраструктуры в коллективных средствах размещения, их количество, а также информировать потенциальных туристов об услугах, которые турфирма может им предложить. Поэтому одной из положительных сторон, которую принесла пандемия, является повышенный поиск решений сложившейся ситуации. В качестве примера можно привести намерение Ростуризма субсидировать процентные ставки по кредитам на строительство и реконструкцию гостиниц. Таким образом, конечная процентная ставка для инвестора будет составлять не более 5% годовых [2]. Это решение благоприятно скажется на коллективных средствах размещения нашей Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 страны. В период коронавирусной инфекции у инвесторов будет возможность повысить уровень инфраструктуры в гостиницах, а когда ограничения будут сняты, туристы смогут это по достоинству оценить. Стоить обратить внимание на тот момент, что закрытие границ со странами, которые пользовались популярностью у россиян, повлияло на то, что люди начали изучать красоты своей собственной страны, обратили внимание на многие уникальные туристские дестинации России. Необходимо отметить, что зачастую во время пандемии музеи и театры не могли работать в очной форме, однако во многих из них появились оффлайн-экскурсии. Такой вид экскурсий показал свои преимущества, и даже после открытия музеев и театров он останется востребованным. На данном примере мы видим, что туристская индустрия развивается даже в период коронавирусной инфекции. Делая выводы, хочется отметить, что коронавирус является совершенно новой и неожиданной ситуацией для всего мира в целом. Он оказал влияние на все жизни общества, многим структурам экономики пришлось подстраиваться пол новые правила в сжатые сроки. Список литературы: 1. Котляр М., Доронов И. Ростуризм раскрыл потери отрасли из-за пандемии и отсутствия туристов [Электронный ресурс] // РБК. 2020. 19 октября. Режим доступа: URL: https://www.rbc.ru/society/ 19/10/2020/5f8de4329a7947c66bdf1521 (дата обращения: 15.07.2021 г.). 2. С 2021 года Ростуризм планирует субсидировать ставку по кредитам на строительство гостиниц [Электронный ресурс] // ИА «Финмаркет». 2020. 12 июня. Режим доступа: URL: http://www. finmarket.ru/news/5257604 (дата обращения: 19.07.2021 г.). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 3