- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО РЕБЁНКА В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Федосеева Л.А.
PDF файл статьиУДК 374 Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. Минина, Россия, г. Нижний Новгород email: lubava.fedoseeva@yandex.ru МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО РЕБЁНКА В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: В данной статье характеризуется такое явление, как музыкальное творчество ребёнка в рамках современного дополнительного образования. Авторы определяют значимость музыкального творчества для формирования личности ребёнка, его творческого развития. В статье характеризуются понятия «музыкальное творчество», «дополнительное образование», а также «творческий продукт». Авторы резюмируют, что музыкальное творчество в рамках дополнительного образования позволяет ребёнку реализовать собственные идеи, замыслы и фантазии в активной творческой деятельности. Ключевые слова: музыкальное творчество, дополнительное образование, творческий подход, творческий продукт, творческая деятельность, музыкальное образование. Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod MUSICAL CREATIVITY OF A CHILD IN THE FRAMEWORK OF ADDITIONAL EDUCATION Abstract: This article describes such a phenomenon as the musical creativity of a child in the framework of modern additional education. The authors determine the importance of musical creativity for the formation of a child's personality, his creative development. The article describes the concepts of "musical creativity", "additional education", as well as"creative product". The authors summarize that musical creativity within the framework of additional education allows a child to realize his own ideas, plans and fantasies in active creative activity. Keywords: musical creativity, additional education, creative approach, creative product, creative activity, musical education. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Современный этап развития системы образования в Российской Федерации определяет новые подходы к организации образовательного и учебно-воспитательного процессов. Среде тенденций развития системы образования важное место занимает формирование в ребёнке активной творческой личности. Следует отметить, что творческое развитие ребёнка осуществляется не только в рамках школьного образования, но и в рамках дополнительного образования. Музыкальное образование в дополнительных образовательных организациях представляет собой один из наиболее востребованных и перспективных институтов для родителей и их детей. Различные направления музыкального образования охватывают детей совершенно разных возрастов. Музыкальное образование в условиях дополнительного образования ребёнка направлено на формирование музыкальной и художественной культуре современных подростков. В.С. Шубинский отмечает, что одной из наиболее значимых целей музыкального творчества является формирование инициативной и творческой личности. Музыкальное творчество ребёнка представляет собой значимый аспект умственной деятельности, который выражается в личностной мотивационной структуре деятельности. Музыкальное творчество непосредственным образом взаимосвязано с наличием у ребёнка мотивов, знаний, умений, навыков и способностей, в рамках которых моделируются творческие продукты [1]. Э.Б. Абдуллин считает, что музыкальное творчество позволяет ребёнка развивается не только в качестве музыканта, но и в качестве полноценной личности [2]. Необходимо заметить, что в настоящее время дополнительное образование представляет собой актуальную область развития музыкально-творческой деятельности ребёнка. Дополнительное музыкальное образование даёт возможность вовлечь большое количество детей в учебно-воспитательный процесс посредством музыкальной творческой деятельности. Ключевые задачи дополнительного музыкального образования выражаются в развитии у ребёнка музыкальных способностей, формировании в ребёнке музыкально-творческой Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 личности, активного творческого потенциала, а также воспитании у ребёнка эстетического вкуса. Главная роль на занятиях по музыке в рамках дополнительного образования ребёнка отводится непосредственным образом детскому творчеству, умению воплощать детьми свои творческие идеи и замыслы в различных видах музыкальной деятельности. Ребёнок, который занимается музыкальным творчеством, умеет наиболее полно и естественно высказывать собственную точку зрения, находить достаточно нестандартные методы разрешения проблемных ситуаций, наиболее открыт для практического воплощения собственных идей. Музыкальное творчество ребёнка отражает его мировосприятие. В рамках детского музыкального творчества на занятиях могут использоваться поэтические образы, применение которых позволяет опираться на образное мироощущение ребёнка. Е.Ю. Белоброва отмечает, что музыкальное творчество на учебных занятиях лучше всего проявляется при его организации в игровой форме. Игра как явление представляет собой ведущий вид деятельности ребёнка, который позволяет наиболее полно раскрыть внутренний мир ребёнка и реализовать его творческий потенциал как личности. Игры, используемые в рамках музыкальных учебных занятий, носят творческий характер, они могут быть индивидуальными и групповыми [3]. Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что музыкальное творчество ребёнка в рамках дополнительного образования необходимо рассматривать в качестве активной творческой деятельности ребёнка, позволяющей реализовать ему свои фантазии, идеи и замыслы. Творческий продукт, созданный непосредственно ребёнком, представляет собой субъективно значимый для ребёнка продукт, который также может представлять и объективно художественную ценность. Ключевыми показателями музыкальной творческой активности могут выступать увлечённость и интерес ребёнка к данной деятельности, умение воплощать свои идеи в творческой деятельности, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 3 фантазирование, доминирование положительных эмоций при занятии музыкой, преобладание образного восприятия окружающей действительности. Таким образом, музыкальное творчество ребёнка в рамках дополнительного образования направлено в первую очередь на развитие индивидуальности ребёнка, формирование у него творческого подхода к жизни. Один из наиболее важных аспектов музыкального творчества ребёнка на занятиях – это стимулирование его к воплощению собственных замыслов и идей в творческой деятельности. Список литературы: 1. Шубинский В.С. Педагогика творчества учащихся. М.: Просвещение, 1989. 450 с. 2. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. М.: Академия, 2004. 336 с. 3. Белоброва Е.Ю. Техника эстрадного вокала: самоучители и школы эстрадного вокала. М., 2014. 145 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 4