- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЕ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Воронцов А.М.
PDF файл статьиУДК 377.3 Воронцов Александр Максимович студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: kamickadzovich@gmail.com ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЕ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Аннотация: В данной статье рассматривается практико- ориентированное обучение в среднем профессиональном образовании. Цель статьи заключается в раскрытии возможностей и аспектов использования практико-ориентированного обучения в учебно-образовательном процессе. Автором статьи были проанализированы исследования посвященные применению практико-ориентированного обучения в образовательном процессе. Определено понятие «практико-ориентированное обучение». Раскрыты дидактические возможности применения практико- ориентированного обучения в профессиональном образовании. Было выявлено, что в рамках среднего профессионального образования практико- ориентированное обучение – это организация процесса обучения студентов по овладению профессионально значимыми компетенциями посредством применения элементов профессиональной деятельности на учебных занятиях, закрепления теоретического материала, применение полученных знаний на практике. Ключевые слова: профессиональные компетенции, практико- ориентированное обучение, самостоятельное обучение, специалист среднего звена, среднее профессиональное образование, образовательный процесс, эффективность обучения. Vorontsov Alexander Maksimovich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod FEATURES OF THE IMPLEMENTATION OF PRACTICE- ORIENTED LEARNING IN SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION Abstract: This article deals with practice-oriented training in secondary vocational education. The purpose of the article is to reveal the possibilities and aspects of using practice-oriented learning in the educational process. The authors of Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 1 the article analyzed research on the use of practice-oriented learning in the educational process. The concept of "practice-oriented training" is defined. The article reveals the didactic possibilities of using practice-oriented training in professional education. It was revealed that in the framework of secondary vocational education, practice-oriented training is the organization of the process of teaching students to master professionally significant competencies by applying elements of professional activity in training sessions, consolidating theoretical material, and applying the knowledge gained in practice. Keywords: professional competencies, practice-oriented training, independent training, mid-level specialist, secondary professional education, educational process, training effectiveness. В среднем профессиональном образовании на сегодняшний день главной задачей стоит в формировании у студентов профессиональных компетенций, необходимых для будущей трудовой деятельности [1]. Но перед специалистами теперь ставят не только задачу в овладении профессиональными навыками, но и наиболее эффективном их использовании в профессии. Поэтому многие исследователи осуществляют поиск наиболее продуктивных образовательных технологий и методик в среднем профессиональном образовании с целью повысить качество подготовки специалистов среднего звена. Одним из решений является практико-ориентированное обучение. Практико-ориентированное обучение незаменимо при подготовке специалистов к их конкретной будущей профессиональной деятельности, в рамках которого студенты получают необходимые знания и компетенции посредством использования в процессе обучения практических форм, также образовательная программа разрабатывается и реализуется при поддержке потенциальных работодателей [3]. Многие исследователи практико-ориентированного обучения студентов среднего профессионального образования отмечают такие отличительные черты, как: - повышенное внимание в процессе обучения уделяется в формировании у студента опыта профессиональной практической деятельности; Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 - активнее используются практики в рамках образовательного процесса (преддипломная, производственная, учебная); - ориентация на будущую профессиональную деятельность при изучении как непрофильных, так и профильных дисциплин на учебных занятиях; - интеграция в процесс обучения технологий, способствующих приблизить образовательную деятельность к производственному и профессиональному процессу [2]. Таким образом, анализ практико-ориентированного обучения показал, что такая форма осуществления образовательной деятельности является наиболее эффективной при подготовке специалистов среднего звена. Так как позволяет в процессе обучения повысить продуктивность студентов при изучении новых дисциплин и получении необходимых знаний, а практическая направленность обучения способствует получению и накоплению у студентов профессионального опыта. Список литературы: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [принят Гос. Думой 21.12. 2012: одобр. Советом Федерации 26.12.2012: ред. от 25.12.2018] // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 2. Есенина Е. Ю. Дуальное обучение: Возможности, ограничения, условия и практика использования // Профессиональное образование и рынок труда. 2015. № 8. С. 16-18. 3. Зязева О.Д. Теоретические аспекты внедрения практико- ориентированного (дуального) обучения в образовательный процесс колледжа // Инновационное развитие профессионального образования. 2017. № 2 (14). С. 53- 57. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 3