- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РАССМОТРЕНИЕ ПРОБЛЕМАТИКИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Воронцов А.М.
PDF файл статьиУДК 377.3 Воронцов Александр Максимович студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: kamickadzovich@gmail.com РАССМОТРЕНИЕ ПРОБЛЕМАТИКИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Аннотация: Применение личностно-ориентированного подхода в современном профессиональном образовании необходимо, ведь динамическое и стремительное развитие общества, преобразования в системе образования, потребности рынка труда требуют от образовательных организаций формирования и развития специалиста, который является независимой и индивидуальной личностью, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме. В статье рассматривается понятия личностно- ориентированного подхода в современном профессиональном образовании, выделяются его ключевые признаки, анализируются принципы его функционирования. Также авторы, изучив педагогическую и методическую литературу в этой научной области, обобщают основополагающие положения, характеризующие данное явление в настоящее время. Ключевые слова: личностно-ориентированный подход, профессиональное образование, квалифицированная подготовка специалиста, гуманизация, индивидуализация обучения, образовательные результаты, инновационный потенциал. Vorontsov Alexander Maksimovich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod CONSIDERATION OF THE PROBLEM OF A PERSONALLY- ORIENTED APPROACH IN MODERN PROFESSIONAL EDUCATION Abstract: Application of the personal-oriented approach in modern professional education is necessary, because the dynamic and rapid development of society, changes in the education system, the needs of the labor market require educational organizations to form and develop a specialist who is independent and individual personality, able to navigate in a rapidly changing society. The article deals with the concepts of the personal-oriented approach in modern professional education, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 1 highlights its key features, and analyzes the principles of its functioning. The authors, having studied pedagogical and methodological literature in this scientific field, also summarize the fundamental provisions characterizing this phenomenon at present. Keywords: personally oriented approach, professional education, qualified training of a specialist, humanization, individualization of training, educational results, innovative potential. Современное профессиональное образование представляет собой, во- первых, процесс формирования у будущих специалистов профессиональных компетенций и профессионально значимых качеств, во-вторых, результат личностного и профессионального развития обучающихся. Одна из ключевых тенденций развития системы профессионального образования – это процесс гуманизации учебного процесса, что непосредственно включает в себя ориентацию на личность каждого студента. Личностно-ориентированный подход в современном профессиональном образовании необходимо рассматривать в качестве такого типа осуществления образовательной деятельности, в ходе которого различными методами и средствами достигается его ключевая цель – формирование и развитие личности профессионала, его индивидуальных способностей и возможностей, что в настоящее время необходимо для осуществления почти любой профессиональной деятельности [2, с. 57]. И.С. Якиманская отмечает, что учебное занятие, основанное на применении личностно-ориентированного подхода в его организации, раскрывает содержание субъектного опыта всех обучающихся. Педагог является главным помощником студента в раскрытии и преодолении ограниченности его субъектного опыта, координирует, контролирует и направляет его, но даёт возможность для самостоятельной деятельности, поощряет инициативность [1, с. 35]. Н.А. Ражова выделяет следующие признаки личностно-ориентированного подхода в современном профессиональном образовании: 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru создание предметно-пространственной образовательной среды с целью наиболее эффективной организации учебного процессе и получения высоких образовательных результатов; удовлетворение потребности обучающегося в самореализации, самоопределении и актуализации своего творческого потенциала; учёт психофизических особенностей и закономерностей профессионального развития личности обучающегося; учёт индивидуальных возможностей и способностей каждого студента как наиболее значимого субъекта процесса обучения; направленность образовательного процесса в первую очередь на личностный опыт обучающегося; опережающий характер образования; применение в образовательной деятельности современных образовательных технологий, методов и средств, форм организации учебного процесса, ориентированных в первую очередь на личность студента [3]. Список литературы: 1. Габышева Т.П. Применение личностно ориентированных технологий в обучении выпускников учреждений среднего профессионального образования в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 3. С. 26. 2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования [Электронный ресурс]. // Режим доступа: URL: https://studfiles.net/preview/5847490/page:39/ (дата обращения: 27.07.2021 г.). 3. Ражова Н.А. Личностно ориентированный подход в современном профессиональном образовании в России // Молодой ученый. 2019. № 26 (264). С. 323-325. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 3