- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
КРИТЕРИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Воронцов А.М.
PDF файл статьиУДК 377 Воронцов Александр Максимович студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: kamickadzovich@gmail.com КРИТЕРИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Аннотация: В данной статье рассмотрены различные аспекты реализации системы правового обучения в профессиональном образовании. Авторы статьи рассматривают, как можно внедрить правовое обучение в современную систему образования, как можно непосредственно охарактеризовать правовое обучение, как единое понятие, также авторы статьи акцентируют внимание на развитие правового обучения в нашей стране и как оно развивалось исторически, также рассматривается, как может формироваться правовое сознание у все участников образовательных отношений в системе профессионального образования. Ключевые слова: профессиональное образование, источник права, правовое обучение, правотворчество, правовое воспитание. Vorontsov Alexander Maksimovich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod FEATURES OF THE IMPLEMENTATION OF LEGAL TRAINING AND UPBRINGING IN PROFESSIONAL EDUCATION Abstract: This article discusses various aspects of the implementation of the system of legal training in professional education. The authors of the article consider how legal training can be introduced into the modern education system, how legal training can be directly characterized as a single concept, the authors also focus on the development of legal training in our country and how it has developed historically, and also consider how legal consciousness can be formed among all participants in educational relations in the professional education system. Keywords: professional education, source of law, legal training, law-making, legal education. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Для начала следует заметить, что значимой характерной особенностью обучения праву являются преобладающий характер воспитательных целей и задач правового обучения. Методически продуманное воспитательное влияние на студента и называется правовым обучением, в этом проявляется их различие. Педагогика определяет правовое обучение как самостоятельное важнейшее направление в науке обучения. Правовое обучение представляют собой целенаправленную деятельность, целью которой является эффективная и результативная передача правовых знаний, умений и навыков юридической техники, правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому. Согласно учебному пособию «Основы права и государства» правовое обучение представляет собой формирование достаточно полных и систематизированных знаний о праве, правовой деятельности [1, с. 26]. Правовое воспитание – это единая общегосударственная система изучения законодательства, которая охватывает все слои населения, всех государственных служащих. Правовое воспитание и правовое образование по сути одно и тоже. Правовое образование, как и правовое воспитание, представляет собой процесс усвоения знаний об основах государства и права, воспитания у граждан уважения к закону, правам человека, неравнодушного отношения к нарушениям законности и правопорядка [2]. Правовое образование это необходимый элемент правовой культуры и является одним из условий воспитанности лица. Существуют следующие функции правового обучения [3]: - юридическое и правовое обучение и воспитания современной молодежи и работников образовательных организаций; - правое обеспечение и воспитание во всех сферах профессионального образование и обеспечение юридическими актами образовательные организации; - правовое воспитание администрации образовательного учреждения; Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 - правовое обеспечение и выработка базовых юридических навыков у работников органов управления образовательных организаций; - осуществить методическое и правовое обеспечение профессионального образования, т.е разработка и соблюдение законов вышестоящих органов власти и законов образовательных организаций, также разработка методических рекомендаций. Но для осуществление эффективного правового обучения и воспитания государство должно осуществлять поддержку образовательным организациям и объединять усилия для разработки законов. Существуют правовые аксиомы которые должны обеспечивать обучающихся следующими знаниями: 1) стимулы права — это означает, что гражданин должен самостоятельно хотеть и желать соблюдать закон, а если он не будет осуществлять соблюдение законов то существует угроза наказания 2) ограничения в области права участники образовательных правовых отношениях должны сдерживаться по отношению нарушения законов, руководители не должны нарушать права и законные интересы обучающихся, а обучающиеся должны в полной мере соблюдать установки и законы администрации образовательной организации. Список литературы: 1. Акимова Т.И. Правовая пропаганда как способ формирования позитивных элементов правового сознания, определяющих показатель лояльности правосознания // Современные актуальные вопросы государства, права и юридического образования. Материалы Всероссийской научно- практической Интернет-конференции, 1 ноября 2004 г. Тамбов: Першина, 2004. С. 66-71 2. Певцова Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию // Журнал российского права. 2004. № 3. С. 70-81. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 3 3. Семитко А.П. Русская правовая культура: мифологические и социально- экономические истоки и предпосылки // Государство и право. 1992. № 10. С. 108- 113. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 4