- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Воронцов А.М.
PDF файл статьиУДК 377.3 Воронцов Александр Максимович студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: kamickadzovich@gmail.com ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Аннотация: В данной статье рассмотрены ключевые особенности и требования к инновационной оценке качества профессионального образования в России. Определены критерии и требования к современному профессиональному образованию. Проанализировано текущее состояние профессионального образования в России. Рассмотрены гарантии качества профессионального образования. Ключевые слова: инновационное обеспечение, качество, профессиональное образование, образовательный процесс, педагогическая деятельность, технологии, средства, методы. Vorontsov Alexander Maksimovich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod FUNDAMENTAL PROFESSIONAL EDUCATIONAL CRITERIA IN PROFESSIONAL EDUCATION Abstract: This article discusses the key features and requirements for innovative assessment of the quality of professional education in Russia. Criteria and requirements for modern professional education are defined. The current state of professional education in Russia is analyzed. Quality guarantees of professional education are considered. Key words: innovative provision, quality, professional education, educational process, pedagogical activity, technologies, tools, methods. Инновационное обеспечение качества профессионального образования на сегодняшний день особо актуальна потому, что в связи с переходом от традиционной системой образования на глобальную систему образования 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru изменилась и структура подготовки специалистов, она стала многоуровневой. В частности на примере высшего образования стала двухуровневая система, которая представляет собой бакалавриат и магистратуру. Но при данном переходе важно было сохранить весь накопленный ранее опыт преподавания, а также придерживаться ранее достигнутого уровня образования и перенести это на новую систему. Это бы позволяло обеспечивать качественную подготовку специалистов профессионального образования [1, с. 35]. Инновационная деятельность и стандартизация профессионального образования имеет свои принципы, такие как: - институциональная автономия вузов, заключающаяся в том, чтобы увеличить ответственность всех участников образовательного процесса и образовательной организации за качество подготовки специалистов; - равная заинтересованность, как студентов профессиональных образовательных организаций, так и общества и потенциальных работодателей в высококвалифицированной и качественной подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности; - ориентация на поставленную цель в подготовке студентов, формирование у них необходимых профессиональных компетенций для наиболее эффективной профессиональной деятельности, построение под требование и развитие общества. На сегодня качество образования зависит от многих факторов: от качества педагогической деятельности, от реализации образовательных целей и задач, от внедрения инновационных технологий, средств и методов обучения. Так гарантиями качества образования на данный момент являются: - образовательные учреждения сами несут ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг; - уровень образовательного процесса и его качество должны развиваться и соответствовать требованию общества и развитию информационных технологий. Качество образовательного процесса достигается доступностью различных образовательных ресурсов, мониторинг успеваемости студентов, 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru взаимодействие образовательных организаций с потенциальными работодателями; - наличие в образовательных организациях структур предоставляющих новые образовательные программы, адаптированные под определенную дисциплину, подразумевающие в процессе обучения использование инновационных средств, технологий и методов обучения; - публикация образовательными организациями актуальную информацию о реализуемых программах подготовки студентов, а также используемых средств и технологий в процессе обучения, данные об эффективности усвоения студентами образовательных программ, успешность выпускников, предоставление мест для работы после окончания обучения; - образовательные организации должны публиковать сведения о финансировании, привлечении дополнительных инвестиций в образование [2, с. 47]; Таким образом, можно сделать вывод, что адаптация отечественных образовательных организаций под мировое развитие профессионального образования, а также постепенное повышение качества образовательных услуг происходит за счет внедрения инноваций в образовательный процесс и сферу образования в целом, так как модернизация затрагивает все структуры системы образования. Список литературы: 1. Горленко О. А. Менеджмент качества: анализ основных определений // Методы менеджмента качества. 2004. № 12. С. 34-36. 2. Субетто А. И. Качество непрерывного образования в Российской Федерации: Состояние, тенденции, проблемы и перспективы. СПб.-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. 498 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 3 3. Селезнева Н. А. Качество высшего образования как объект системного исследования: лекция-доклад. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. 95 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 4